Компания Toyota представила новую модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA). Она рассчитана на использование более мощных моторов и предусматривает применение лёгких и прочных материалов в конструкции кузова. К 2020 году японцы пересадят на новую «тележку» половину «Тойот».
Toyota рассказала о глобальном модульном шасси TNGA, который в ближайший пять лет станет основой для половины моделей японской компании. Производитель уверяет, что новая архитектура позволит «значительно улучшить ездовые характеристики» машин благодаря низкому центру тяжести и использованию лёгких и прочных материалов в конструкции автомобилей. В то же время прочность структуры TNGA возрастёт на 30-65% по сравнению с нынешними конструкциями «Тойот».
Модели, построенные на базе Toyota New Global Architecture будут оснащаться новыми производительными двигателями, мощность которых вырастет в среднем на 15% по сравнению с нынешними аналогами, в то время как расход топлива сократится примерно на четверть. Помимо этого, TNGA рассчитана на использование гибридных установок следующего поколения, которые также умерят свой «аппетит» на 15%.
TNGA позволит «Тойоте» создавать автомобили совершенно разных классов – от субкомпактных машин до вместительных универсалов. Такие возможности стали доступными благодаря использованию пяти различных уровней, на которых могут устанавливаться каркасы сидений. При этом на основе новой модульной платформы можно будет выпускать как передне- так и полноприводные модели.
Представители японской компании также утверждают, что использование новой платформы позволит сократить издержки на разработку новых автомобилей примерно на 40%. Три четверти сэкономленных средств автопроизводитель намерен направить на финансирование отдела перспективных исследований для «дальнейшей разработки лучших машин».
Первой Toyota, построенной на базе TNGA станет пока не названная среднеразмерная переднеприводная модель. Вполне вероятно, что этим автомобилем станет гибридный Prius следующего поколения.