Кто был в Израиле, тот видел, что на любом клочке земли растут цитрусовые, овощи, зелень: на полях аэропорта Бен-Гурион, на выжженной земле, в кадках, соединенных между собой шлангами с водой… Знания и труд могут заставить плодоносить любой клочок земли. Но нужно работать и учиться, а это мало кто любит.
У Украины есть потенциал, но потенциал нужно развивать. Володя Парасюк и другие светлые верующие в наши богатства будут разочарованы пониманием, что “не красть” уже недостаточно. Нужно быть конкурентными.
Нужно учиться получать больше урожаев, разводить свиней, коров, решать проблему с молоком, качество которого, несмотря на обилие рекламы, столь низкое, что МакДонадьдс с трудом выбирает на всю страну одного поставщика, качество которого соответствует стандартам этой великолепной забегаловки.
Украину не спасут ни Петя и ни Беня, даже если их на радость всем фанатам вокально-инструментального ансамбля ГРУ ГШ “Зрада” выведут с какого-нибудь заседания в наручниках.
Украину спасут люди, которые накормят и оденут страну. Оденут не в джинсы со стразами на жопе, и накормят не крабовыми бургерами с фестиваля уличной еды, которую не может позволить себе средний украинец.
Украину не спасут люди с мышлением “внутренний рынок нас не интересует” (представьте, я много раз слышал такой тезис от представителей диджитального сообщества), потому что этот тезис – симптом жестокой гражданской травмы. Если не будет внутреннего рынка: от еды до ценителей музыки, не будет страны.
Страна должна накормить себя, а кроме того порождать идеи, бренды, товары, конкурентные на внешних рынках. Текущий тренд Украины – сырьевая жопа, из которой все еще можно что-то наковырять. Но тут обитает больше сорока миллионов человек – и это огромный рынок, это сам по себе гигантский ресурс. 8 миллионов израильтян определяют политику Ближнего Востока.
На что способны 46 миллионов украинцев?