Российские автоконцерны просят перенести перевод отрасли на двигатели стандарта Евро-5, которому все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать с 1 января 2016 года, пишет в пятницу газета Коммерсант.
Производители объясняют, что модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 миллиардов рублей вложений. По данным издания, автоконцерны начали лоббировать эту инициативу в марте. Отмечается, что речь идет об отсрочке на год или два.
Источники издания среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и идейно там не возражают. В министерстве уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.
Сейчас автомобили стандарта Евро-5 выпускают в России в основном те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства Автостат Андрей Топтун. В Nissan говорят, что Евро-5 соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.
Источник Ъ среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка выгодна всем, даже иностранным автоконцернам. В корейской Hyundai подтвердили изданию, что технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта Евро-5, но с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной. Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit.