Резонансные поправки о наведении порядка в эвакуации автомобилей доработаны. Ко второму чтению предлагается разрешить эвакуацию только тех автомобилей, которые реально мешают остальным участникам дорожного движения, создают пробки.
Напомним, что в декабре прошлого года в первом чтении были приняты поправки, определяющие начало эвакуации - задержание автомобиля прекращается, если автомобилист успел подойти до момента начала движения эвакуатора. За отказ вернуть авто должностным лицам будут грозит штрафы в 20 тыс. рублей.
Вчера Комитет по конституционному законодательству и госстроительству продлил до 4 апреля срок предоставления поправок ко второму чтению. Само же рассмотрение на комитете состоится 6 апреля. Как объяснил глава комитета Владимир Плигин, причиной для переноса стала просьба ряда депутатов.
Глава рабочей группы по законопроекту и автор поправок, первый зампред профильного комитета Вячеслав Лысаков объяснил РГ, в чем суть предлагаемых ко второму чтению изменений.
- Мы предлагаем эвакуировать только те автомобили, которые мешают остальным участникам дорожного движения, создают пробки, - сказал парламентарий. - Наша инициатива - машины можно эвакуировать, если они стоят вторым-третьим рядом, на остановках, тротуарах, зебрах, перекрестках. Вот в этих случаях машину необходимо увезти. И то если нет водителя. Если же водитель есть, он имеет право забрать автомобиль, заплатив штраф.
В то же время эвакуировать с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков, в соответствие с предложением рабочей группы, будет нельзя. Хватит и штрафа. Дело в том, что запрещающие знаки сейчас находятся на каждом шагу. Зачастую у водителя просто нет иного выхода - приходится ставить машину под знаком. Однако есть ли смысл эвакуировать, если авто стоит, к примеру, на тихой улочке и движению не мешает?
По словам Лысакова, такое сейчас происходит сплошь и рядом - эвакуаторы утаскивают машины из спальных районов, чуть ли не из дворов домов. Какое это имеет отношение к пробкам? Никакого. Все дело в коммерческих интересах, - рассуждает депутат.
Но, например, московские власти с этим положением не согласны - они предлагали создать общественные комиссии, которые будут принимать вновь устанавливаемые знаки. Однако в Москве порядка 16 тыс. таких знаков, и необходима их ревизия. Даже если работать без выходных и по 10 часов в день, то на это уйдет несколько лет, - подсчитал зампред профильного комитета.
В транспортном департаменте города настаивают и на том, что сами будут решать вопрос с эвакуацией. Таким образом, возражение вызывает и другая новелла - о передаче полномочий по порядку перемещения, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству РФ.
10c4b