Слабеющий евро негативно отражается на крупных европейских ритейлерах одежды масс-маркета. Сырье и производство покупается в Азии за доллары, а продажа конечного продукта происходит за евро. Такая ситуация вынудит компании или повысить цены, или сокращать собственную маржу. Для России, где одежда уже подорожала из-за ослабления рубля, рост цен будет не так заметен.
Покупать одежду в Европе для россиян может стать еще дороже. Причем не только из-за девальвации рубля - дополнительно на цены повлияет падение евро к доллару.
Поначалу немало крупных европейских производителей и экспортеров модных товаров, включая компании, реализующие дорогостоящие дизайнерские вещи, положительно отнеслись к ослаблению евро. Резкое падение европейской валюты за последние месяцы снизило затраты для тех, кто производит одежду в ЕС и сделало их более конкурентными на западных экспортных рынках, например, в США.
Однако для многих крупных фэшн-ритейлеров, которые закупают сырье или производят товар в Азии, где для Европы экспортные цены выставляются в долларах, а импортные – в евро, валютные колебания могут стать негативным фактором.
Растущий доллар ставит европейских продавцов одежды категории fast-fashion, обновляющих свой ассортимент несколько раз за сезон, перед выбором: компаниям придется или повышать цены на свою продукцию, или столкнуться со значительным падением прибыли, пишет The Wall Street Journal. Роскошь убегает от евро
Слабеющий евро меняет цену товаров премиального класса. Модный дом Chanel вынужден поднять цены на сумочки в Европе, но снизит их для Китая и России... →