Если говорить откровенно, то некоторые юмористы остали от жизни - они до сих пор шутят про российский автопром так, как будто всё ещё ездят на дедовской копейки. Но на самом деле, за последнее время в российском автопроме появляются идеи и проекты, которые заслуживают уважения и не дают поводов для сорказма. Да, несомненно наши автомобили недотягивают до европейских и американских грандов, но уже начинают набирать конкурентный вес. Многие считаю, что российский автопром выбрался из кризиса, как финансового, так и творческого. Второй, по мнению многих, играет куда большее значение и не даёт покоя миллионам россиян.
Крупнейший в России производитель коммерческого транспорта – «Группа ГАЗ» – намерена начать поставки малотоннажных автомобилей семейства «Газель Next» в Сербию в мае или июне 2015 года. До конца года продажи этих машин начнутся в Боснии и Герцеговине, Черногории и Македонии.
Для выхода на европейский рынок, уже всё подготовлено: проанализирована рыночная состовляющая, получены необходимые сертификаты, также подготовлена дополнительная сборочная площадка, которая будет базировать в Турции. В ЕС ввозные пошлины составляют 22%, а в балканских странах они закреплены на отметки в 15%, следовательно освоение вропейского рынка начнётся именно с балкан. Всего в 2015 году планирует отправить на экспорт около 25 тыс автомобилей различных модификаций. Сейчас основные экспортные рынки – страны СНГ, куда уходит более половины поставок, а также Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Экспорт позволяет развивать новые технологии, загружать мощности, использовать открывающиеся возможности.
Характеристики бортовой ГАЗель Next
Новая “ГАЗель-Next” работает с помощью турбированного дизельного мотора Cummins ISF, объемом 2,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Пятиступенчатая механическая трансмиссия также унаследована от предшественника “ГАЗель-Бизнес” и имеет хорошие характеристики. Двигатель обладает хорошей экономичностью: при скорости 60 км/час расход топлива составляет 8,5 л. ; при скорости 80 км/час – 10,3 л. Но часто водители “газелей” отмечают зависимость расхода топлива от качества используемого бензина.
Руководство “Группы ГАЗ” возлагает большие надежды на новое семейство коммерческих автомобилей и надеются с их помощью завоевать большую часть мирового рынка.
Напоследок, хочется только пожелать удачи компании ГАЗ. Россия может проявить себя в данном направлении, видны положительные тенденции, которые говорят о том, что российский автопром встаёт с колен и готов штурмовать совершенно новые вершины...