Госдума приняла в окончательном - третьем - чтении законопроект, вводящий штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропустить следующие за ним автомобили. Установить административное наказание предлагается в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей. Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР.
Зачем нужны новые штрафы
Действие законопроекта распространяется на автодороги вне населенных пунктов.
Согласно тексту документа, водитель тихоходного транспортного средства (ТС), а также ТС, перевозящего крупногабаритный груз или движущегося со скоростью менее 30 км/в час, обязан пропустить следующее за ним ТС для обгона или опережения.
Летом, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда впереди едет трактор, перегруженный самосвал или комбайн, еле-еле плетется, а обогнать его через сплошную не представляется возможным, потому что за это предусмотрена санкция в виде большого штрафа, - пояснил ранее один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. По правилам дорожного движения, такое средство должно прижаться как можно правее, пропустить автомобили или остановиться, включить аварийные огни и позволить машинам его обогнать, - добавил он. Норма есть, а санкций нет, - констатировал парламентарий.
Законопроект вносит изменения в статью 12.15 КоАП и вступит в силу после одобрения Советом федерации и подписания его президентом.
Сколько дорог в России имеют обочину по ГОСТу
Ранее принять законопроект рекомендовал комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.
Как отметил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, в России почти 1,2 млн км автодорог, тихоходы имеют право останавливаться на автодорогах, которые имеют по ГОСТу достаточную ширину обочины, а таковых не более 7%.Москвичев отмечал, что предлагаемые законом нормы необходимо доработать, например, можно было бы ввести их на тех магистралях, которые соответствуют стандарту.





