В то же время суд признал иск Лебедева против бывшего главы RWE Юргена Гроссмана подлежащим его юрисдикции. Это значит, что в деле Лебедев против RWE остается лишь один ответчик. По закону, Гроссман имеет право обжаловать это решение в апелляционном порядке. Прежде чем рассматривать дело по существу, суд должен был установить, подлежит ли иск его юрисдикции.
В начале февраля Лебедев подал иск о нанесении материального ущерба и недополученной прибыли против немецкого энергетического концерна RWE и бывшего председателя правления компании на сумму в 875 млн евро.
Это была уже вторая попытка Лебедева взыскать с RWE компенсацию убытков, которые его компания якобы понесла после срыва в 2008 году совместной покупки российской энергетической фирмы ТГК-2.
Леонид Лебедев известен не только как соучредитель кинокомпании Красная стрела, снявшей Стиляги, Поддубного и Географ глобус пропил. Он совладелец группы Синтез (нефтедобыча, энергетика, девелопмент), представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Чувашской Республики, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, член Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям и член Единой России с 2006 года.
По данным российских СМИ, в 2008 году Лебедев за 18,6 млрд рублей, взятых в кредит у Сбербанка, приобрел 43 % акций ТГК-2, привлекая в качестве партнера немецкий энергетический концерн RWE. Юристы Синтеза зарегистрировали компанию Корес Инвест и выставили оферту на выкуп оставшихся акций ТГК-2.
Однако, изучив риски, RWE отказался от сделки и расходы по инвестпрограмме в сумме 800 млн долларов США должен был нести сам Синтез. Кроме того, после падения рынка к выкупу было предъявлено акций на 16 млрд рублей. Лебедев подал в суд на собственную компанию, пытаясь доказать, что не уполномочивал ее на выставление оферты.
В декабре 2008 года ТГК-2 была внесена в правительственный список предприятий, которым будет оказана помощь государства, однако акционерам пришлось свернуть ряд проектов и резко сократить расходы.
В иске Леедева утверждалось, что RWE вынудила его компанию пойти на сделку, а после начала финансового кризиса испарилась и оставила Синтез с огро 1000 мными долгами. Последнему пришлось вытягивать покупку без помощи RWE, что практически довело Синтез до банкротства.