В Крыму вернулись к идее создания собственного авиаперевозчика: проект обойдется почти в 1,5 млрд руб., при этом авиапарк будет состоять только из самолетов Sukhoi Superjet100. Эксперты в один голос заверяют, что появление базовой авиакомпнании на полуострове нецелесообразно, так как перевозки там связаны с большой сезонностью. Впрочем, создание авиакомпании может быть просто попыткой пристроить не пользующиеся спросом самолеты.
В субботу, 21 марта, главе республики Сергею Аксенову представили проект создания в Крыму собственного авиаперевозчика. Стоимость проекта оценивается в 1,45 млрд руб., рассказал замдиректора Дирекции программ гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Турик.
«Период выхода на положительную рентабельность – не ранее, чем через 3 года. Подготовительный инвестиционный период – 8 месяцев», – сказал Сергей Турик. Парк авиакомпании будет состоять из 6 самолетов Sukhoi Superjet100. Ожидается, что она перевезет в 2016 году 490 тыс. пассажиров. Планируется начать с 14 направлений, с перспективой увеличения до 36.
Оценить адекватность запланированных вложений, не зная подробностей инвестплана, невозможно. Однако, как отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, стартовые затраты на формирование флота и ближайшие платежи будут плотно перекрыты субсидиями.
«Одна из самых крупных статей затрат – формирование парка самолетов. Будет использован лизинговый механизм, поскольку иначе запланированных вложений не хватит», - говорит эксперт. Как правило, авиакомпания единовременно выплачивает стартовый взнос в размере 10-15% стоимости сделки, а месячный платеж составляет 1% от стоимости актива. «У аэропорта Симферополя международных рейсов нет и магазинов Duty Free нет»
После присоединения Крыма к России международный аэропорт Симферополя фактически перестал быть международным. Иностранные рейсы сюда почти не летают... →