Российские автодилеры намерены подать в суд на импортеров General Motors, чтобы компенсировать потери из-за ухода с российского рынка большей части продукции американского концерна.
Дилеры узнали о внезапном решении GM только в среду из СМИ, хотя об аналогичном шаге автопроизводителя европейских продавцов предупредили за три года.
Поэтому Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РоАД ) по итогам экстренного совета решила защищать дилерское сообщество от убытков, которые они понесут из-за решения концерна General Motors, вплоть до подачи коллективных исков к импортеру GM - дистрибьютору марки в РФ, рассказал РИА Новости президент РоАД Владимир Моженков. Да, мы выработали наше заявление... Основной посыл - мы будем защищать дилерское сообщество. Вплоть до обращения коллективных исков к импортеру, - отметил он.
Еще никакого дилера из данных брендов официально не оповестили, никакого документа нет. Поэтому мы сказали, что оставляем за собой право, а дальше будем смотреть за развитием событий, потому что это удар по всему российскому рынку, - добавил Моженков, напомнив, что когда Chevrolet уходил с европейского рынка, компания предупредила дилерскую сеть за три года.
Решение вопроса с гарантийными обязательствами на уже приобретенные автомобили РоАД возлагает на импортера GM. Это его (импортера) обязанности. Мы требуем, чтобы помогли в распродаже стоков автомобилей и запчастей, и компенсировать потери, - сказал Моженков.
Дилеры понесут колоссальные убытки, констатировал ранее топ-менеджер одного из московских дилеров GM. По его словам, концерн предъявлял очень большие требования к оформлению дилерских центров и поэтому теперь особенно тяжело придется тем ритейлерам, у кого бренды концерна были единственными в портфеле марок. По оценке топ-менеджера, концерну нужно выплатить минимум 3-4 миллиарда рублей компенсации своим дилерам, однако исков будет гораздо больше.
В минувшую среду концерн General Motors объявил, что к концу года в России полностью прекратятся продажи автомобилей Opel и частично - Chevrolet, а завод концерна в Санкт-Петербурге законсервируют. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. GM-АвтоВАЗ продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения. Свое решение GM объяснила рекордным падением продаж из-за курсовых колебаний.
В связи с этим в Минэкономразвития РФ уже заявили, что подъем российского авторынка ожидается в 2016 году - преодолеть тенденцию планируется, в том числе, с помощью госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. А в Минпромторг сообщили, что американский автоконцерн изначально допустил ошибку в части модельного ряда и уровня локализации в России, за что в итоге и поплатился. В свою очередь пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что на рынке вакуума не бывает. Если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие, - констатировал он, подчеркнув, что GM заранее поставила себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации.