Четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля, сообщает в четверг агентство Reuters со ссылкой на представителя компании.
Возобновлять поставки до укрепления рубля концерн, принадлежащий с 2011 года индийскому автопроизводителю Mahindra & Mahindra, не планирует. Компания рассчитывает нарастить экспорт в Европу и Китай.
В 2013 году Россия была крупнейшим рынком для SsangYong (были проданы рекордные в 35 753 штук), но в 2014 году поставки сократились на 41%, свидетельствуют данные Корейской ассоциации автопроизводителей.
По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам января-февраля продажи автомобилей SsangYong в России упали на 61% - до 1294 штук.
У SsangYong есть собственные производственные площадки в России. Корейские внедорожники под этой маркой собираются на производственной площадке Sollers во Владивостоке. Предприятие было открыто в 2009 году. По данным компании, на базе этой площадки собрано уже более 70 тысяч внедорожников SsangYong, пишет РБК.
Сейчас компания представляет в России модельный ряд из пяти внедорожников - Kyron, Rexton, Stavic, Actyon и Actyon Sports. В январе 2015 года компания заявила о выпуске новой модели - Tivoli (компактный внедорожник с двигателем 1,6 л).
Кризис в автомобильной отрасли в России продолжается уже не первый месяц. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в феврале снизились на 37,9% (до 128,298 тысячи машин) год к году, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Накануне концерн General Motors объявил об уходес российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Компания сообщила и о заморозке завода GM в Петербурге, а также контрактной сборки на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде и на Автоторе в Калининграде.