Глава «АвтоВАЗа» швед Бу Андерссон будет просить Правительство РФ поднять импортные пошлины на иномарки для защиты отечественного автопрома. Он уверен, что России стоит брать пример с США, Китая и Бразилии, где действуют более жесткие меры по ограничению импорта. Между тем, кризис авторынка серьезно сказывается и на тех брендах, которые производят автомобили в России, — о предстоящем уходе с российского рынка в среду объявили Opel и Chevrolet.
Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон призвал членов комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, предложить правительству повысить импортные пошлины на ввоз иномарок. Отметим, что сам Андерссон возглавил этот комитет некоторое время назад.
«Как иностранец я могу сказать, что
в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая», – заявил Андерссон. В качестве примера стран, где действуют более жесткие ввозные пошлины, он привел США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свою внутреннее производство.
Поясним, что в настоящее время в России размер ввозной пошлины на импортируемый автомобиль зависит от года выпуска и объема и типа двигателя. За ввоз иномарок без пробега или же возрастом не старше трех лет экспортеру придется заплатить таможенный сбор в размере 5 евро (но не более 0,1% от общей таможенной стоимости авто), а также налог, который высчитывается по единой ставке и составляет 1 евро на 1 см³ двигателя. При этом с августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). Согласно условиям подписанных соглашений,
Россия должна была резко снизить пошлины на автомобили. В том же месяце они упали с 30% до 25%. В дальнейшем ввозные пошлины на автомобили должны быть снижены до 15%.
Между тем, эксперты сходятся во мнении, что предлагаемая Андерссоном мера не поможет отечественному автопрому. Так, директор по развитию автокредитования «Локо-Банка» Андрей Ермаков считает, что повышение ввозных пошлин отрицательно отразится на российском рынке.
«К полному падению продаж это, скорее всего, не приведет, но возможны и иные риски, в виде исков в рамках ВТО к России от других членов организации по повышению пошлин на автомобили, — сказал Ерамаков «Газете.Ru». —
Повышение пошлин выгодно «АвтоВАЗу», но также выгоду получат и автопроизводители с моделями, сборка которых локализована на территории России». «АвтоВАЗ» плодит убытки
Чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ вырос почти в четыре раза и достиг 25,4 млрд руб. по итогам 2014 года. Однако выручка компании составила 189,4 млрд... →