Сейчас первоочередная задача Алексея Соловьева-непотопляемого – не потерять контроль над деятельностью Гослеклужбы и рынком регулирования медицинских изделий, оценки качества продукции и услуг, известных в мире под названиями надлежащей производственной (GMP), клинической (GCP), лабораторной (GLP), дистрибьюторской (GDP), аптечной (GPP) практик, надлежащей практики по фармаконадзору (GPhVP) и других надлежащих практик. В общим со всем тем, что позволяет не просто контролировать рынки медизделий и фармы, а получать солидные прибыли самому Соловтеву и его кураторам, сообщает сайт www.medcontrol.com.ua .
Именно с этим и связана затянувшаяся история с увольнением Алексея Соловьева. Напомним, что сначала в кабинете у Министра, в присутствии свидетелей, Алексей Соловьев добровольно написал заявление об отставке. Но на следующий день он сфальсифицировал свое заявление и заменил его заявлением о выходе в официальный отпуск. На что рассчитывает Алексе 1000 й Соловьев?
Алексей Соловьев уверен, что именно он будет переназначен на пост главы Гослекслужбы. Без необходимой поддержки и гарантий такие «маневры» не совершаются. А в этом назначении заинтересованы не только сам Алексей Соловьев и его так называемые GMP-инспекторы, которые, в отличие о премьер-министра Арсения Яценюка, привыкли летать на инспекции самолетами первого класса, жить в пятизвёздочных отелях и получать более пятисот тысяч гривен в год зарплаты.
В список лиц, заинтересованных в сохранении сложившейся системы контроля фармрынка Гослекслужбой входят такие «тяжеловесы» отечественной политической и фармацевтической сферы, что могут запросто раздавить своенравного министра здравоохранения:
1. Николай Азаров. По информации различных источников, совсем не так давно при самостоятельном сложении полномочий Николай Азаров выдвинул единственное условие Виктору Януковичу – сохранение на должности Алексея Соловьева в качестве своего «пенсионного обеспечения». С целью обеспечения поддержки и контроля выполнения этого условия Алексей Соловьев держит «прямой» контакт с сыном Николая Азарова – Алексеем Азаровым (о чем также свидетельствуют их совместные фотографии в сети). Сейчас представители «коллективного Азарова» осуществляют мощное лоббирование сохранения Алексея Соловьева на должность главы Гослекслужбы.
2. Представители силовых структур. Алексей Соловьев успешно перенял у Геннадия Падалко одно его «нововведение» – привлечение силовых структур для построения коррупционной схемы деятельности. «Первой ласточкой» Геннадия Падалко со стороны силовых структур был Андрей Захараш (сейчас – зампред Гослекслужбы), за которым стоял его отец – Дмитрий Захараш, заместитель председателя Службы внешней разведки Украины, генерал-майор. В «эпоху Соловьева» в Гослекслужбе появились и другие представители СБУ и силовых структур (их жены, дети): Сергей Дубовицкий (сейчас – директор Департамента организации контроля качества лекарственных средств), Светлана Ганева (сейчас – начальник отдела государственной регистрации медицинских изделий), Владимир Шеремета (сейчас – начальник Гослекслужбы Киевской области). О наличии у них профессионального образования или опыта работы 2000 в фармсекторе говорить смысла нет.
3. Глеб Загорий (генеральный директор «Фармацевтическая фирма «Дарница»). Успехи последних лет одного из самых крупных отечественных фармпроизводителей основывается не только на тезисе, что «менеджмент – это искусство». Говорят, что Глеб Загорий своим материальным состоянием в 215 млн. долларов (еще у Владимира Загория (отца Глеба Загория) – 124 млн. долларов) во многом обязан Алексею Соловьеву, который обеспечивал вытеснение неугодных препаратов с рынка в интересах одного небезызвестного производителя.
4. Михаил Бродский и Павел Петренко. Как известно, необходимо минимум три точки, чтобы провести плоскость. Эта аксиома действует и в плоскости регулирования фармрынка Гослекслужбой. Ключевыми точками, контролирующими регуляторную систему фармрынка Украины, есть собственно Гослекслужба (разрабатывает нормативные и регуляторные акты), Госкомпредринимательства Украины (глава – Михаил Бродский) и Министерство юстиции (министр – Павел Петренко), которые дают ключевые заключения и согласования для нововведений Гослекслужбы.
Именно открытым противостоянием с Госкомпредпринимательства Украины (в лице Александры Кужель) закончилась эпопея Геннадия Падалко. Алексей Соловьев был намного осторожней своего предшественника и выстроил рабочие, конструктивные и взаимовыгодные отношения с Михаилом Бродским, который, насколько мы понимаем, никуда уходить сейчас не собирается. Вместо того, чтобы «встать на лыжи», соскочить и выйти из бизнеса, Алексей Соловьев предпочел другую стратегию, которой он явно поделился со своим другом Павлом Петренко во время периодического совместного отдыха на одном из горно-лыжных курортов.
Особую поддержку Алексею Соловьеву оказывает его семья, особенно отец – Станислав Соловьев, который является учредителем компаний по продаже фармацевтических субстанций ООО «ИСТОК-ПЛЮС» и ООО «ІСТОК-ПЛЮС ЛТД». За время работы Алексея Соловьева в Гослекслужбе, чистый доход компаний его отца вырос более чем 11,5 млн. грн. Что это, если не коррупция? Совместные действия на рынке Станислава Соловьева (учредитель и директор частных компаний) и Алексей Соловьева (глава центрального регулирующего органа) есть прямое нарушение Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции», в части положений о «прямых родственных отношениях» и «смежных интересах близких лиц»?
Игорь Гордеев