Но путь закона о возвращении доверия к судам оказался не просто долог и тернист. Сегодня с большой долей вероятности можно сказать, что никакой люстрации и вовсе не будет. Дело в том, что принятие закона не выгодно лично экс-председателю Верховного Суда Василию Онопенко. Как видим, ему успешно удаётся блокировать принятие закона о справедливом возмездии нечистым на руку судьям. И это вполне объяснимо. Во-первых, сегодня в стране всё решают БЮТовцы, к числу которых относится и сам Онопенко. Во-вторых – практически все «замазанные» судьи – подопечные того же Онопенко и Портнова. Так допустит ли он какую-то люстрацию? Отсутствие в стране Портнова никого в заблуждение не введёт: он проводит ежедневные сеансы связи по skype и с Онопенко, и с сегодняшним председателем ВСУ Романюком, которого эти два судебных деятеля и протащили на пост главы ВСУ.
Вопрос о том, как двум людям, пусть даже занимающим высок 1000 ие государственные посты, удалось наклонить очень многих судей по всей стране и подмять под себя всю судебную систему, исковеркав её, придушив в зародыше малейший намёк на правосудие, превратив в урода – ещё предстоит выяснить.
Пока о другом.
Вопрос о люстрации практически уже заболтали. Вначале говорили, что не могут решить, за кем будет последнее слово в люстрации судей – за специальной комиссией или Высшим советом юстиции. Затем – что ждут заключения европейских экспертов. В пятницу в парламенте говорили о нехватке голосов. Кто бы сомневался, что голоса «за» принятие закона в целом так и не найдутся! И это несмотря на тысячи людей у стен Верховной Рады, требующих принять закон. Хотя для других законов достаточно было упоминания о недовольстве «Майдана» – и голоса находились. В чем же загвоздка?
В чём заинтересованность БЮТа и главы Совета судей Онопенко? Всё примитивно и банально: должности и деньги. Василий Онопенко принял решение возглавить Высший совет юстиции. А люстрация не вписывается в этот сценарий.
Действующее законодательство в принципе позволяет Онопенко занять очередную должность.
Однако, 10 апреля 2014 года Василий Васильевич отметит 65-летие. И, чтобы успеть сесть в кресло председателя Высшего совета юстиции, ему остается меньше двух недель. Ведь, чтобы возглавить ВСЮ, нужно вначале стать его членом – а действующий закон запрещает назначать на эту должность кандидатов старше 65 лет.
Между тем на 11 апреля был назначен Съезд судей, который делегирует в ВСЮ трёх членов. Но Онопенко это не устраивало, поскольку нельзя выдвинуть человека, которому уже исполнилось 65 лет. Онопенко наживает на нужные рычаги и съезд переносят на 7 апреля. Дальше по плану – подконтрольный съезд выдвигает Онопенко членом ВСЮ, а там уже дело техники. Человеку, держащему в руках судебную систему всей страны справиться с членами ВСЮ, чтобы избрали именно его председателем, – вообще не вопрос!
Но не всё так гладко. Оказывается, в ВСЮ нет вакансий. Но разве может такая ерунда остановить такого целеустремлённого человека, как Василий Васильевич? Нужна вакансия? Будет!
Соратники во власти помогут. И за ценой не постоят, так ка игра стоит свеч. И вот «под Онопенко» освобождают 2000 место члена ВСЮ. Способ не хитрый: исполняющий обязанности главы администрации Президента С.В. Пашинский, одного за другим, вызывает членов ВСЮ, угрожает им, требуя подписать заявление «по собственному желанию».
Схема избрания Онопенко, хоть и составленная «по-быстрому», казалась продуманной. В рамках давно обещанной народу люстрации, полномочия всех членов ВСЮ будут автоматически прекращены. Всех, но не Онопенко. Поскольку полномочия члена ВСЮ начинаются со дня принятия присяги, а не со дна избрания, то все, что нужно – повременить с принятием присяги до вступления в силу люстрационного закона.
Но, неожиданно, помехой стало содержание нового законопроекта «О люстрации». Когда, с большим запозданием, текст этого законопроекта наконец согласовали и вынесли в сессионный зал для принятия в целом, оказалось: он ограничивает предельный возраст члена Высшего совета юстиции 64-емя годами. А 64 года Онопенко исполнилось еще в прошлом году. Кстати, предложение о изменении возраста, специально «под Онопенко» внесла Анжелика Лабунская. Она тоже нем обошла эту тему в соцсетях.
Анжеліка Лабунська
28 марта в 9:47 · Киев
А не кажется ли вам, что Батькивщина еще быстрее регионалов узурпирует власть в стране?! Сначала они со Свободой цинично кинули УДАР, а теперь еще и публично над Кличко издеваются. Начинаешь их критиковать – кричат, что ты пособник Кремля. Не проголосуешь за антинародный коррупционный бюджет – кричат, что разваливаешь страну! А сами в это время цинично продолжают дела «папередников»: должностями торгуют, бывших пособников власти за деньги оставляют или назначают, цинично договариваются с регионалами, законы, обещанные людям, валят! Вот и вчера по люстрации судей закон завалили, приняли только в первом чтении! 7 марта по договоренности с регионалами съезд судей по старым принципам проведут, те уже с Батькивщиной квотами поделились, договорились кого оставят. Своих же старых запихнут – типа Онопенка. А этот спешит: 10 апреля – 65 лет – на пенсию пора, а он все успокоится не может, мало взяток набрал, не все еще развалил! На пенсию пора, внуков нянчить, а он опять к корыту! И самое страшное что именно часть Батькивщины – так называемая «новая власть» – его туда пихает! После съезда и всех нужных назначений, под флагом борьбы за экономию бюджета, начнут комитеты объединять для того, чтобы своих председателями сделать! Первый на очереди Кивалов с Писаренко! Договаривайтесь и дальше, товарищи регионалы. А потом они и вас на корм пустят!!! И получим мы все скоро одну сплошную БАТЬКИВЩИНУ!!! А кто сопротивляться и возмущается будет – пособниками Януковича и Путина будут! Удачи нам всем в СВОБОДНОЙ БАТЬКИВЩИНЕ ! Ура товарищи!
Достаточно ли карьерных амбиций одного человека, одной политической силы, чтобы остановить принятие Закона об очищении судебной власти, которого ждут 45 миллионов украинских граждан?
Пока люстрация – это призрачная мечта, а коррупционные схемы, во главе которых власть и деньги – реальность. Неужели, всё так и останется, как было в стране до Майдана? Неужели, всё было зря?