Депутаты Госдумы и столичные власти все еще не достигли компромисса по поводу законопроекта об эвакуации автомобилей. Спорными остаются вопросы передачи полномочий по организации работы эвакуаторов с местного на федеральный уровень, а также отмена эвакуации из-под запрещающих знаков. Окончательное решение будет принято после консультаций в администрации президента РФ и правительстве РФ – каждая из сторон рассчитывает, что там прислушаются к их аргументам.
Один из инициаторов поправок — депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков представил общественности свой вариант. При этом часть из них нашла поддержку у всех заинтересованных сторон, а что касается двух наиболее резонансных инициатив, то здесь столичные власти выступают категорически против.
Единогласно была поддержана идея Лысакова официально закрепить в федеральном законе, что процесс эвакуации начинается после того, как эвакуатор с погруженным автомобилем начинает движение.
Данное правило сейчас прописано только в московском законодательстве, а неопределенность в этом вопросе, по мнению депутатов, порождает так называемых паркменов (водителей, которые вступают в конфликт во время эвакуации автомобиля).
Кроме того, после принятия закона должностные лица — инспекторы Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ) или ГИБДД — должны будут находиться возле эвакуируемого автомобиля до начала его перевозки, выдавая копию протокола водителю эвакуатора. Это позволит возвращать машины владельцам, если они все-таки появятся в самый последний момент.
Еще одним пунктом будущего законопроекта станет введение эвакуации для тех, кто паркуется на местах для инвалидов. Штраф за такое нарушение составит 5 тыс. руб., тогда как сейчас он варьируется от 3 тыс. до 5 тыс.
При этом в ходе обсуждения выяснилось, что до введения эвакуации необходимо обеспечить доступ МАДИ к реестру, в который вносятся инвалиды-автомобилисты, чтобы проверить, имеет ли право та или иная машина стоять на таких местах.
Участники дискуссии признали, что проблема действительно серьезная, и пообещали поработать над ее решением. При этом некоторые депутаты отметили, что само нарушение, после которого следует эвакуация, оформляется сотрудником ГИБДД и он, будучи на месте, вряд ли решится эвакуировать машину с соответствующей наклейкой.
В МАДИ, в свою очередь, пояснили, что вопрос подключения к реестру уже прорабатывается и система может заработать к лету.
«Но даже если это все заработает, то остается проблема с иногородними инвалидами, которых ни в какой реестр не внесешь. Этот вопрос надо решать на федеральном уровне. Я собираюсь направить письмо в правительство РФ с просьбой четко регламентировать статус самого инвалида и статус наклейки на лобовом стекле его автомобиля», — отметил Лысаков.
А вот по двум спорным пунктам законопроекта компромисса со столичными властями найти пока не удалось. Как сообщала «Газета.Ru», речь идет о передаче полномочий по определению порядка эвакуации, хранения и оплаты перемещения автомобилей от местных властей правительству РФ.
В пятницу депутат Лысаков вновь подчеркнул, что передача этих функций на федеральный уровень позволит избежать многочисленных проблем и сложностей, связанных с эвакуацией машин в различных регионах. Платным парковкам попросили надзор
Кому принадлежат платные парковки в Москве, на что тратятся собранные с автомобилистов деньги и кто на самом деле контролирует организации... →