В автосалонах начали исчезать ценники

 »   » 
  • Опубликованно
  • В автосалонах начали исчезать ценники
АвтоБизнесМоскваФото: ТАСС

Компания BMW второй раз за месяц повысила цены на автомобили в России: от 2% до 6,5% в зависимости от модели и комплектации. Теперь минимальная стоимость баварского автомобиля составит 1 млн 622 тысяч рублей. Это BMW первой серии в стартовой комплектации. За три с небольшим недели рост цены составил 75 тысяч рублей.

В то же время москвичи жалуются, что в последнее время в автосалонах зачастую отсутствуют ценники, и покупателю предлагают отдельный прайс-лист.

На колебаниях курсов стараются заработать, но не все. Правда и гарантировать цены сейчас тоже никто не может, объясняет генеральный директор «Спорткар-Центра» Дмитрий Баранов.

генеральный директор «Спорткар-Центра»

«У нас в текущий момент цены на машины, которые поступили и за которые мы произвели оплаты, зафиксированы в рублях, они стоят, мы их не меняем. Что касается будущих продаж, к сожалению, мы не можем гарантировать цены. В данный момент цена по договору, но существует оговорка, что в случае изменения отпускных цен, цена может измениться. За клиентом остается право произвести расторжение договора».

Ценник на автомобиле должен присутствовать всегда. Если разная комплектация, то цифры должны быть две: стоимость минимальная и максимальная, а также в какую сумму обойдется каждая из дополнительных комплектующих. Действующее законодательство говорит, что торговля без ценников запрещена, отмечает юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

юрист Общества защиты прав потребителей

«На любом товаре, который реализуется потребителю в розничном магазине, должна быть предоставлена полная достоверная информация о товаре, в том числе цена. При этом ценник должен иметь определенную форму и определенные реквизиты: данные юридического лица, дату, цену в рублях, подпись, печать руководителя отделения, поэтому реализация какого бы то ни было товара со словами „спросите у продавца“ для организации ведет к штрафу до 40 тысяч рублей. Каждое нарушение — 40 тысяч рублей».

Пока покупатели не знают, что любой обесцененный галстук Brioni может стоить продавцу дополнительных 40 тысяч. Зачастую в столичных бутиках, торгующих люксовой одеждой, нет ценников. Та же ситуация наблюдается и в магазинах электроники в регионах.

Продавцов просто загоняют в угол, поскольку запрещено писать цену в условных единицах, ее будут завышать, и, возможно, лучше поменять законодательство, считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

председатель правления Конфедерации обществ потребителей

«Мы возвращаемся к 90-м годам, когда цена товара менялась, она зависела от колебаний курса, когда колебания 5% в день являются обычными. Такая реакция производителей дорогостоящих товаров, на мой взгляд, оправдана. Бессмысленно с ними бороться, в противном случае, они могут написать на ценнике стоимость товара с учетом будущего падения рубля, например, взять 100 рублей и написать, что о размере скидок уточнять у продавца, и уже продавец будет им называть реальную стоимость реализуемых товаров».

Пока на завышении цен попался только универсам сети SPAR, который продавал капусту и свеклу в полтора раза дороже. Но за ценами на продукты во всех регионах распорядился следить президент. Теперь прокуроры пошли по аптеками. Стоимость остальных товаров покупатели могут контролировать сами, в случае отсутствия ценника написать в книгу жалоб и предложений, потом лучше сфотографировать свое заявление, а для закрепления успеха параллельную жалобу написать в Роспотребнадзор, в свободной форме.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа