Иномарки обгоняют рубль

 »   » 
  • Опубликованно
  • Иномарки обгоняют рубль

Цены на новые машины 2015 года выпуска несмотря на относительную стабилизацию курса рубля продолжают стремительно расти. За последнее время существенно подорожали ходовые модели марок Nissan, Mazda и Volvo в России, а компания BMW в январе переписала ценник уже дважды. Куда сильнее в сравнении с другими иномарками – почти в два раза – прибавили в цене модели узбекской Daewoo. «Газета.Ru» изучила текущие расценки на авторынке.

Несмотря на то, что курс рубля после стремительного обвала в прошлом году стабилизировался, автокомпании продолжают активно повышать цены на автомобили текущего модельного года. У марок, производящих машины в России, подорожание моделей как правило не превышает 10-15%, а вот иномарки, собирающиеся за рубежом, дорожают более заметно для потребителей.

За последние дни сразу несколько крупных мировых брендов в очередной раз переписали ценники на автомобили 2015 года. При этом если одни компании заявляют о подорожании открыто, то другие – просто «по-тихому» меняют цены на сайте или в непосредственно в автосалонах, избегая официальных сообщений.

Французский концерн Renault, поднял цены свои самые продаваемые в России модели на 3-5%. За бестселлер Duster 2015 года выпуска потребители должны будут отдать по меньшей мере 609 тыс. рублей – кроссовер прибавил в цене 19 тыс. рублей. За обновленную в прошлом году модель Logan дилеры просят не менее 454 тыс., при том, что ранее седан стоил минимум 440 тыс. Повышение цен коснулось и более дорогой модели — Fluence – ее начальная цена теперь составляет почти 800 тыс. рублей. Стоит отметить, что все перечисленные модели производятся в России.

Новые ценники на модели 2015 года выпуска повесят и в дилерских центрах Nissan. Согласно новому прайсу, минимальная стоимость бюджетного седана Almera теперь составляет 523 тыс. рублей – в «базе» модель подорожала на 28 тысяч рублей. Производство автомобиля осуществляется на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Что касается кроссовера X-Trail, также собирающегося в России, то в марте этого года на рынке появится обновленная версия этой модели и в новом кузове модель обойдется примерно на 150 тыс. дороже – начальная стоимость, согласно пресс-релизу, поступившему в «Газету.Ru», составляет 1 млн 249 тыс. рублей.

Внедорожник Pathfinder, который собирают на заводе в Санкт-Петербурге, стал дороже на 15% и в самой простой комплектации теперь стоит 2 млн 440 тыс. рублей. Аналог «Дастера» — Terrano обойдется в текущем году потребителям как минимум в 796 тыс. рублей: цена выросла на 11%.

Подорожал до 1 млн 063 тыс. рублей и бестселлер бренда в России – кроссовер Qashqai, а также новая модель Sentra – цена стартует за 858 тыс. рублей.

При этом не пользующиеся высоким спросом пикап Navara и споркар GT-R предлагаются компанией по прежним ценам.

Компания Mazda подняла цены на свои обновленные модели в среднем на 50-150 тыс. рублей. При этом официальных заявлений об изменениях цен импортер не делал.

Если сейчас кроссовер CX-5 еще можно приобрести по цене от 1 млн 046 тыс.(до конца декабря он стоил еще на несколько процентов дешевле — «Газета.Ru»), то новое поколение модели, которое появится в марте этого года, будет стоить от 1 млн 180 тыс. рублей.

О предстоящем повышении цен на автомобили заявили в компании Volvo, легковые модели которой экспортируются в Россию.

В частности подорожало новое поколение кроссовера XC90, которое еще не поступило на рынок. Но при заказе модель сегодня клиенту придется выложить от 3 млн 269 тыс. рублей, что на 273 тыс. больше, чем стоила новинка до подорожания.

Кроссовер XC60 подорожал на 300 тыс. рублей, универсал Volvo XC70 – на 414 тыс. Примерно в этом же диапазоне поднял производитель цены и на свои седаны: S60 подорожал до 1 млн 623 тыс., а S80 до 1 млн 948 тыс. рублей.

Анонсировали подорожание и в Infiniti. Цены поднимутся только с 1 апреля, но и машины текущего модельно года появятся тогда же.

Больше всего подорожает гибридный седан Q50, который теперь будет продаваться по цене от 2 млн 417 тыс. рублей (на 24% дороже). Версия этой модели с 2-литровым бензиновым двигателем подорожает на 6,5% - до 1 млн 498 тыс. рублей. На 20% возрастет стоимость модели QX60 – до 2 млн 480 тыс. рублей.

Уже второй раз за январь переписывает российские ценники BMW. Сначала компания, имеющая производство в Калининграде, подняла цены на 1-11% с 1 января. Теперь же BMW объявила о том, что еще раз повысит стоимость автомобилей: с 27 января модели бренда подорожают на 2-6,5%.

Корейская – Daewoo, собирающая автомобили в Узбекистане, также повысила цены на весь модельный ряд в России.

Самая дешевая иномарка на нашем рынке – Matiz, которую до кризиса в простой комплектации можно было купить за 270 тыс. рублей, теперь обойдется не меньше, чем в 396 тыс. рублей.

Таким образом, стоимость давно устаревшей технически малолитражки за последние два месяца увеличилась почти в два раза. А в топовом исполнении Matiz 2015 года выпуска стоит уже 523 тыс.

Подскочили цены и другие модели марки: на 75 тыс. – до 450 тыс. – подорожала модель Nexia, а седан Gentra прибавил 107 тыс. в цене и обойдется теперь в 625 тыс. рублей.

Кроме того, с начала 2015 года в среднем на 20% подорожали автомобили марки Toyota. При этом начальная цена самой популярной модели бренда в России – седана Camry – повысилась примерно на четверть и составляет теперь 1 млн 212 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что в пресс-релизах многих производителей уточняется, что стоимость автомобилей, произведенных в прошлом году, останется прежней. Однако в реальности у дилеров практически не осталось моделей 2014 года выпуска: все автомобили были распроданы перед Новым годом и сейчас в наличие остались только единичные экземпляры в самых дорогих и непопулярных комплектациях.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что

некоторые производители предпочитают повышать цены постепенно – вплоть до нескольких раз за месяц, поскольку резкий единовременный рост стоимости может вызвать негативную реакцию у потребителей.

«Что касается анонсирования подорожания автомобилей производителями, то можно определенно сказать, что у разных компаний – разные маркетинговые стратегии, - пояснил «Газете.Ru» Рожков. – В одном случае – это полный контакт с потребителем, в другом – импортер сознательно не раскрывает некоторую информацию, в том числе и о своей ценовой политике».

По словам собеседника, в этом году компании будут активно пользоваться выводом обновленных моделей на рынок для повышения их стоимости. «Это правильный ход: новое поколение модели, как правило, лучше предыдущего, а значит повышение цены вполне оправдано в глазах потребителя», — считает эксперт.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа