Boeing просят подождать

 »   » 
  • Опубликованно
  • Boeing просят подождать

Российские перевозчики просят Boeing отложить поставки самолетов, контракты на которые уже были заключены. Падение рубля сделало невыгодным использование новых самолетов, поэтому авиакомпании всеми силами стараются отсрочить их получение, а летать будут на старых машинах, поясняют эксперты.

Российские авиаперевозчики начали переговоры с компанией Boeing о переносе планировавшихся на 2016 год поставок самолетов. Об этом в интервью Bloomberg заявил старший вице-президент компании Джон Воджик. «Мы работаем с нашими покупателями и стараемся пойти на изменения», — заявил вице-президент Boeing.

Российские авиаперевозчики, пояснил Воджик, находятся в тяжелой финансовой ситуации.

Однако поставки, запланированные на 2015 год, отложить вряд ли удастся. График производства заказанных самолетов уже невозможно изменить, отметил Воджик, поэтому российским авиакомпаниям в основном придется оплатить и получить заказанные самолеты.

В частности, это два лайнера Boeing-747-8 для «Трансаэро». Но, по словам Воджика, Boeing и здесь ведет переговоры с компанией о возможном альтернативном решении, «учитывая ее финансовое положение».

Российские авиаперевозчики страдают от снижения роста пассажиропотока – тенденция, начавшаяся в 2014 году вместе со снижением реальных доходов населения. Авиаотрасль фиксирует убытки.

В 2015 году пассажиропоток начнет сокращаться, полагает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко.

О том, какие именно компании попросили отсрочить поставки, Воджик не говорит. «Все компании большой четверки российских авиаперевозчиков могли это сделать», — полагает Крамаренко. Это «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро» и «Сибирь». При этом переговоры они ведут не только с Boeing, но скорее всего и с Airbus.

Российским авиакомпаниям теперь просто невыгодно покупать или приобретать в лизинг новые машины.

«Раньше, когда рубль был стабилен и даже укреплялся относительно доллара, а цены на керосин росли, российские авиакомпании с удовольствием забирали самолеты с завода», — напоминает Крамаренко. Такие самолеты потребляли меньше дорогого керосина, а лизинг, зафиксированный в валюте, в рублях оставался неизменным, а иногда даже дешевел, что компенсировало затраты на топливо. На фоне девальвации рубля структура себестоимости эксплуатации самолетов изменилась. «Рубль рухнул, лизинг подорожал вдвое, а цена на керосин не растет как минимум несколько месяцев на фоне давления со стороны правительства и снижения цен на нефть», — поясняет Крамаренко.

«В итоге для авиакомпаний становится более выгодна эксплуатация старого парка, то есть недорогих самолетов, которым по 10–15 лет, которые копеечные в лизинге», — говорит Крамаренко.

Эти машины расходуют больше топлива по сравнению с новыми моделями, однако это вполне покрывается экономией на лизинге.

Вполне вероятно, что в итоге Boeing согласится на перенос срока поставок. На Россию приходится менее 10% продаж коммерческих самолетов Boeing. В прошлом году компания поставила в РФ 12 пассажирских самолетов. «На рынке дефицит. За «отказниками» выстроится очередь», — убежден эксперт авиарынка.

Впрочем, даже если производитель не пойдет на уступки, российские авиакомпании смогут сдать самолеты в субаренду и избежать финансовых потерь.

«Главное значение этой новости о начале переговоров с Boeing – это достаточно внятный сигнал о том, что все уловили, что кризис будет. Если еще несколько месяцев назад все думали, что кризис будет, но не у них и не здесь, то теперь российские авиаперевозчики поняли, что он их не минует и надо решать вопрос как можно скорее», — резюмирует Крамаренко.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа