Последнюю хлебную палатку в Крылатском закрывают, между Якиторией и поликлиникой примерно. Продавщица собирает подписи, - пишет в Facebook москвич Павел Воронов. У нас демонтируют последний частный хлебный ларек. Бедные люди в ближайших дворах ничего не понимают, чуть не плачут, собирают прямо на ларьке подписи, 700 уже собрали, - сообщает подробности в Facebook юрист Алексей Приходько. Свое сообщение он иллюстрирует фотографией объявления, в котором говорится, что торговая точка закрывается с 1 апреля 2015 года.
Московские власти успокаивают горожан: ларьки останутся, но теперь их построит на месте снесенных государство, а потом будет на конкурсной основе сдавать в аренду предпринимателям. Сейчас в столице, по данным департамента торговли и услуг, 7,7 тыс. палаток и киосков. Что делать после окончания срока действия договоров ларечников со всеми этими новенькими остовами, никто не понимает. Для предпринимателей это огромные убытки - стоимость одной оборудованной палатки, по данным РБК, составляет от 300 тысяч до 1 млн рублей. Некоторые до сих пор выплачивают кредиты, взятые для их покупки. «Их меняют каждые два-три года. Как люди работают? Непонятно. Неужели нельзя один раз подумать? Прямо сеятели наших налогов в никуда, - возмущается в Facebook москвичка Galina Shitova.
У нас около дома продукты по более-менее нормальным ценам можно было купить в двух таких вот павильонах-супермаркетах, - жалуется в Facebook Елена Чекалова. - В центре ведь вообще дефицит недорогих магазинчиков. Сегодня утром мне потребовалось масло, огурцы и черный хлеб. Побежала в соседний магазинчик, а на его месте - зачищенный пустырь. Теперь самый близкий - только дорогущая Азбука вкуса.
Действительно, строительство новых торговых точек потребует больших финансовых затрат из городского бюджета. И это на фоне введения торговых сборов, якобы, из-за нехватки денег. В Правительстве Москвы говорят, что договоры продлевать и не планировалось, и вообще, внешний вид ларьков не вполне соответствует требованиям Москомархитектуры. А всего три года назад их утвердили как образец красоты и функциональности. Быстро же меняются эти требования!
Но больше всего жителей города беспокоит тот факт, что решение московских властей ударит по малому бизнесу, который сейчас и так переживает тяжелые времена. История за гранью безумия, - пишет в Facebook журналист Екатерина Винокурова. - У нас кризис, но мы сносим частные ларьки и уничтожаем частный мелкий бизнес. Он нам внешний вид портит. Московская стратегия поддержки мелкого бизнеса - стратегия встряски и жизнезамещения, - комментирует ситуацию в Facebook политолог Глеб Павловский. - При Лужкове коррупция была хоть осмысленна.
Сами предприниматели говорят, что решение наверняка связано с желан 2000 ием городских властей больше работать с торговыми сетями. А блогеры шутят, что это антикризисная мера поддержки производителей киосков. К сожалению, малому бизнесу теперь не до смеха. И вряд ли кто-то из тех, кто потратил огромные деньги на ларьки, а теперь их лишится, вернется в эту сферу.
Обозреватель Noteru.com Марьяна Кленова