Украинские продовольственные и непродовольственные торговые сети готовятся к худшему — обвалу покупательской способности населения в 2015 году. Как результат, они вынуждены отказаться от пятой части своего ассортимента. C ухудшением ситуации выбор товаров продолжит сокращаться. Первым под нож попадет дорогой импорт, поэтому вскоре на Украине можно будет приобрести лишь продукцию эконом-класса.
Ритейлеры настроены пессимистично: большинство не ожидает улучшения ситуации в наступившем году. «Наш финансовый план на этот год предполагает, что дальнейшего ухудшения экономики не будет», — говорит генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Но это оптимистичный прогноз: коллеги Макарова готовятся к падению продаж и уже сейчас предпринимают первые шаги для минимизации своих потерь.
Продуктов не найтиАссортимент супермаркетов с начала года уже сократился на 10-15%, признает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. «Мы действительно отказываемся от некоторых наименований товара, которые не продаются», — подтверждает совладелец продовольственных сетей «Таврия-В» и «Космос» Борис Музалев.
Похмелье после шопингаРост цен на импортные товары за два месяца значительно превышает прогнозы по годовой инфляции. Некоторые ритейлеры бытовой техники и электроники... →