Младшая модель бренда BMW за последние десять лет была распродана в количестве двух миллионов экземпляров по всему миру и поэтому баварцы очень постарались закрепить успех 1 Series, значительно освежив внешность машины. С первого взгляда кажется, что обновлённая BMW 1 Series изменилась в мелочах, однако количество таких корректировочных изменений в целом достаточно кардинально преобразило «копейку» по сравнению с дорейстайлинговой версией. В передней части новинки можно наблюдать измененную оптику головного света со светодиодными фонарями дневного света, которая соседствует с более «агрессивной» решёткой радиатора (решетка с таким же стилем ранее дебютировала вместе с обновленной 6 Series), помимо этого был пересмотрен дизайн переднего бампера, хотя противотуманные фары все-таки остались прежними.
Задние фонари преобразились ещё кардинальнее чем передние - они не просто изменили «рисунок», но и стали гораздо шире, что повлекло за собой редизайн дверцы багажного отсека и бампера. Патрубков выхлопной системы по-прежнему два и располагаются они на прежнем месте - слева. В то же время интерьер остался практически без изменений, не считая некоторых различий в цвете декоративных вставок передней панели. На центральной консоли расположен 6.5-дюймовый экран, на который выводится информация системы iDrive и мультимедийные функции. В целом же, все основные элементы управления автомобилем и переключатели сохранили форму и местоположение. Кроме того, в базовой комплектации появились некоторые дополнительные опции, в частности датчик дождя. С обновлением 1 Series, в моторную гамму данного автомобиля вошли новые экономичные двигатели. Будущим владельцам новинки будет предложен выбор из трех- и четырехцилиндровых силовых агрегатов. Начальный бензиновый 1.5-литровый мотор развивает 109 л.с. и 180 Нм, в то время как топовый 2.0-литровый — 218 л.с. и 310 Нм. Семейство дизелей начинается с 1.5-литрового, 116-сильного мотора (270 Нм) и доходит до 2.0-литровой «четвёрки» с максимальной отдачей 224 л.с. и 450 Нм. Трансмиссии представлены стандартной шестиступенчатой «механикой», а также опциональным 8-скоростным «автоматом» Steptronic. Последний является основным для модификаций BMW 125d и полноприводных BMW 120d xDrive и BMW M135i xDrive. Самая «горячая» версия BMW M135i теперь развивает до 326 л.с. и 450 Нм (до рейстайлинга было 320 л.с.). «Прожорливость» шестицилиндрового 3.0-литрового мотора составит 8.0 литров горючего на 100 км пробега для заднеприводной версии, которая вместе с «механикой» сможет разгоняться с места до «сотни» за 5.1 с, а с «автоматом» - за 4.9 с. Полноприводная xDrive будет «кушать» 7.8 литров бензина и разменивать 100 км/ч всего за 4.7 с. Кроме того, после обновления BMW 1 Series сможет похвастаться новыми опциональными электронными ассистентами: активным круиз-контролем с функцией «стоп — старт» и последним поколением автоматического парковщика, который помогает водителю параллельно парковаться в ограниченном пространстве, а также может автоматически ставить машину при поперечной парковке.