«Зарядные устройства для транспортных средств с комбинированными энергоустановками и электромобилей требуют повышенных мер безопасности при работе с ними, иначе возможно поражение электрическим током вплоть до летального исхода», - добавили в ведомстве.
Кроме этого, НАМИ займется разработкой особых требований к системам автомобильной безопасности. Такое решение связано, прежде всего, с суровыми климатическими условиями и спецификой дорог в стране.
«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», - пояснили в Минпромторге.
К интеллектуальным системам активной безопасности, которые будут тестироваться в НАМИ, относятся: устройства автоматического экстренного торможения (AEBS, адаптивный круиз-контроль), системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS), электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD), датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя. Кроме того, проверку в российских условиях пройдут системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.