Кстати вражда немцев и французов тоже казалось вечной и многие уважаемые авторы доказывали, что это из-за разности культур. И в Германии были авторы, которые писали, что Германия никогда не примет ценности разложившегося Запада, олицетворением которого для них была Франция. А во Франции, что немцы не способны понять свободную гальскую душу, потому что живут под пятой ужасных тиранов – прусских королей и юнкеров.
Многие российские комментаторы трактуют европейскую политкорректность не как проявление бытовой корректности и такта, а как системно выстроенную идеологию современной массовой демократии, направленной на подавление инакомыслия и обеспечение идейного и ценностного консенсуса. И, во многом это правда.
Политкорректность является одной из основ современного западного мира, но в России о ней знают пока мало и воспринимают скорее как каприз пресыщенного Запада. На наш, российский, манер современное западное общество выглядит если не странным, то смешным: там боятся употребления некоторых слов, подправляют историю в угоду современным политкорректным взглядам и т. д. Для описания многочисленных несуразиц российские комментаторы не жалеет красок. Но они забывают о генезисе политкорректности, выросшей из воспоминаний о нацизме, возведшем ненависть ко всему непривычному и чужому, ко всякому меньшинству, в ранг государственной политики. Несмотря на такие воспоминания, победа поликорректности не была легкой и заняла несколько десятилетий изживания радикально правых взглядов. Причем в первую очередь шла о преодолении предрассудков европейских народов друг к другу. Предрассудков, которые, в том числе, привели к двум мировым войнам. Возможно, обжегшись на молоке, западные демократии дуют на воду, наверное, с некоторым излишеством, но, неполиткорректно говоря, такова человеческая природа — перебирать со страхами.
Но тоже к слову. Погибшие журналисты явно не страдали политкорректностью. И в этом и состоит парадокс. Их поднимают на щит люди, которые прославляют политкорректность и осуждают, борцы с нею. Господа, определитесь.
Хотя, откровенно говоря, и во взглядах наших комментаторов ощущается такой же перебор, только в другую сторону. Какие-то страхи и обиды на эту самую политкорректность. Страхи, что в европейских обществах, а что еще хуже и у нас, меньшинства станут диктовать свою безусловную волю большинству. Хотя скорее существует другая опасность: рано или поздно перебор с политкорректностью может вызвать обратную реакцию и большинство скажет меньшинствам: «Надоели». И это действительно будут невеселые времена. Так что господа всем нам надо выбирать, что лучше: жить в условиях политкорректности, или при тех, кто ее не любит. Но вначале вспомните, кто ее не любил больше всего.