Торгпред РФ в Великобритании назвал вред от негативной риторики Лондона

 »   » 
  • Опубликованно
  • Торгпред РФ в Великобритании назвал вред от негативной риторики Лондона
БизнесВеликобританияФото: РИА Новости

Негативная политическая риторика британских властей оказывает не менее неблагоприятный эффект на российско-британские экономические отношения, чем уже имеющиеся запреты и ограничения, заявил в интервью РИА Новости торговый представитель России в Великобритании Борис Абрамов.

Он отметил, что «официальная позиция британских властей в отношении России является наиболее резкой среди стран ЕС, регулярно звучат заявления о необходимости ужесточения санкций в отношении нашей страны». «Все это, безусловно, не может не вредить развитию двусторонних экономических отношений. Вынуждены также признать, что манера подачи информации местными СМИ также не способствует укреплению двусторонних связей», — сказал торгпред.

Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. В конце июля Евросоюз и США от точечных санкций против отдельных физлиц и компаний перешли к мерам против целых секторов российской экономики. В ответ Россия ограничила на год импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции, в том числе ЕС, и наряду с импортозамещением налаживает поставки продуктов из Азии, Африки, Латинской Америки.

Абрамов отметил, что введенные в 2014 году санкции имеют негативный эффект как для российского, так и для британского бизнеса. «Они затронули интересы российского банковского сектора, российских и британских нефтяных компаний, британских производителей продовольствия, в целом сказались на объеме российско-британского товарооборота, произошло „замораживание“ контактов на уровне госструктур», — сказал торговый представитель России.

При этом он подчеркнул, что «в настоящее время негативная политическая риторика со стороны британских властей заставляет британский бизнес опасаться введения новых санкций, что в текущих условиях оказывает не менее негативный эффект на двусторонние экономические отношения, чем уже имеющиеся запреты и ограничения».

«В отношении рынков сбыта стоит отметить иную тенденцию — потерю доли российского рынка британскими компаниями ввиду санкций и последовавших за ними контрсанкций», — отметил Абрамов.

Одним из примеров он назвал британскую компанию SMD, производящую роботов для водолазных работ на морском дне. «Почти 20% продукции SMD поставлялось российским компаниям, а ежегодный объем продаж SMD в России, по опубликованным данным, составлял до 20 миллионов фунтов стерлингов. По заявлению руководства компании, она имела несколько крупных проектов, связанных с Россией, которые теперь оказались в подвешенном состоянии», — сказал торгпред.

«Видится, что от санкций пострадала не только SMD, но не все готовы признать их негативный эффект», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось также, что от санкций и российского ответа на них пострадали и британские поставщики рыбной продукции. В частности, под запрет попала скумбрия из Шотландии, которая долгие годы поставлялась в СССР, а затем и в Россию. По словам представителя одной из рыболовецких компаний, «запрет России на импорт продуктов стал для рыбаков сильным потрясением, поскольку Россия в какой-то момент была единственным рынком сбыта пойманной скумбрии». Представитель шотландского рыбоперерабатывающего завода Lunar Freezing опасается, что в будущем вернуться на российский рынок будет сложно, поскольку российские партнеры уже обратились к поставщикам из других стран.

Тем не менее, подчеркнул торговый представитель, санкции не достигли той цели, на которую были рассчитаны.

«В российско-британских экономических отношениях есть определенный пул компаний, которые уже давно работают и которые после введения санкций не отказались и не изменили своего отношения к России и к развитию бизнеса, и по-прежнему ориентированы на то, что они останутся на российском рынке», — сказал Абрамов.

«Если не касаться сферы углеводородов, то изменения в торговле обычными товарами относительно небольшие. То есть санкционная риторика, на самом деле, не имела того эффекта, на который рассчитывали западные страны», — подчеркнул он.

Читайте полный текст интервью >>


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа