Компания Hyundai и один из ее британских представителей, компания Rockar запустили тестовые продажи через цифровой шоу-рум, который лишен продавцов в обычном понимании этого слова. Большинство операций покупателю предлагается проделать самостоятельно.
Шоу-рум базируется в одном из гипермаркетов в графстве Кент. Его основное достоинство — не живые автомобили, которых в шоу-руме всего три, а множество сенсорных мониторов, при помощи которых посетитель салона может не только самостоятельно получить всю необходимую информацию, но и оформить покупку, и записаться на тест-драйв.
По словам создателя концепции цифрового шоу-рума Саймона Диксона, одна из основных идей — полностью исключить постороннее влияние на процесс покупки. Практически у каждого есть своя история о плохом продавце автомобилей. С Rockar мы изменяем каждый аспект этой покупки, допускаем покупателя к процессам управления, - заявил Диксон изданию Autocar.
Машины, предназначенные для клиентских тест-драйвов, располагаются здесь же, на парковке торгового центра. Записаться на поездку посетитель может либо при помощи все тех же мониторов, либо онлайн. В Rockar работает и схема трейд-ин, причем оценка подержанного автомобиля производится автоматически, основываясь на информации, предоставленной покупателем.
Совсем без персонала дилерам обойтись не удалось, но сотрудники шоу-рума, которых называют ангелами, не являются традиционными менеджерами по продажам. Их считают, скорее, гидами-консультантами, чья задача — объяснить посетителям тонкости работы с новыми инструментами. Более того, набирают персонал вовсе не из сферы автомобильного ритейла: например, одна из ангелов раньше торговала косметикой.
Выбор оживленного места для размещения шоу-рума обеспечил изрядный поток посетителей: за три недели работы центр Rockar посетили более 3 500 человек. По подсчетам создателей концепции, процесс покупки автомобиля в Rockar занимает около 3 минут. Популярность шоу-рума растет, и дилеры рассчитывают по итогам 2015 года попасть в Топ-10 британских автоцентров.