Названы самые популярные слова 2014 года

 »   » 
  • Опубликованно
  • Названы самые популярные слова 2014 года

Уходящий год был непростым для нашей страны и всего мира, таким же противоречивым он останется и на страницах СМИ, вышедших в 2014 году.

Традиционно эксперты издания Public.ru в конце года подводят итоги, создавая пресс-портрет уходящего года.

- Словесный портрет 2014 года составлен на основе рейтинга упоминаемости ключевых слов и событий в публикациях более чем 12 000 изданий из фондов собственной базы портала, - рассказали Metro авторы исследования.

Наиболее резонансной темой 2014 года стали санкции. В топ лидеров по упоминанию на страницах СМИ вошли также Олимпиада и ополченцы.

Так, первая тройка рейтинга слов определила основные информационных векторы уходящего года –  проблемы в экономике, спортивные  успехи и война на Украине.

- Всплеск частоты упоминаемости в СМИ таких тем как экономические санкции, падение цен на нефть, снижение курса рубля, банкротство турфирм, закрытие Макдональдсов, деофшоризация, национальная платежная система, а также продуктовое эмбарго (читай пармезан и хамон) безусловно отражает непростую экономическую ситуацию в стране, - отмечают авторы исследования.

Однако называть это экономическим кризисом журналисты и эксперты не спешат – в 2014 само слово кризис упоминается не намного чаще, чем в предыдущие годы.

Новояз-2014

Так же пристально в 2014 году СМИ следили за ситуацией на Украине. Практически каждое второе слово в рейтинге новояз имеет украинские корни.

На геополитической карте появились новые образования – ЛНР и ДНР, а на страницах СМИ – москали и укросы (они же укры и укропы), ура-патриоты и правосеки, ватники и колорады и т.п.

- Именно эмоциональное отношение к теме стало причиной появления (даже на страницах традиционных СМИ) большого количества новых слов, связанных с событиями на Украине, - подчеркивают эксперты портала.

Незначительную конкуренцию в рейтинге новояза-2014 им смогли составить только селфи, барбершопы, паркмен и фейсбучане.

И только спортивная тема могла в уходящем году поднять настроение читателей.

- Главным информационным поводом года безусловно стала Олимпиада, однако не остались без внимания СМИ такие значимые события как Чемпионат мира по футболу, победа российской сборной на Чемпионате мира по хоккею, а также запуск Формулы-1 в Сочи, - говорят авторы исследования.

Не менее важно и то, что осталось за границами рейтинга. Так, по сравнению с 2012-2013 годами в прошедшем году в медийной тени оказались ранее остроактуальные темы выборов и коррупции, протестной активности граждан и действий оппозиции.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа