C 25 декабря зона платной парковки в Москве увеличилась вдвое и распространилась почти на всю территорию внутри ТТК. Власти пока обещают, что новых расширений не планируется, а существующие парковки «заработали» уже 2,1 млрд рублей. Корреспондент «Газеты.Ru» проверил готовность новой платной зоны.
В Москве на 454 улицах в пределах ТТК с 25 декабря ввели режим платной парковки. Речь идет о 17-ти районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово. Тариф в новой зоне составит 40 руб. в час.
Как город готовится к расширению зоны платной парковки
Согласно планам городских властей, платить за парковку придется почти на всех улицах внутри ТТК. На участке от метро «Рижская» с проспекта Мира в сторону центра на протяжении всей дороги накануне пока не было установлено никаких опознавательных знаков, предупреждающих о взимании платы за стоянку.
Автомобили как обычно были припаркованы на обочине и на тротуарах. На вопросы о том, знают ли владельцы этих машин, что за такое удовольствие придется платить, они только удивленно разводили руками. «Значит, не будем здесь парковаться, придется искать места для парковки в других местах и дворах» - говорили автомобилисты. У одного из кафе зеленые эвакуаторы грузят на спецтранспорт неправильно припаркованный внедорожник – автовладелец бросил его на пешеходной зоне.
— Как же так, — обратилась корреспондент к сотруднику ГИБДД, — Завтра я оставлю здесь машину и знака не будет, а вечером он появится – что делать?.
— Да, именно так все и будет, — понимающе отвечал страж порядка. — У вас видеорегистратор есть? Включайте его, как припаркуетесь, чтобы было видно, что знаков о платной парковке пока нет. Если вдруг он появится и вам придет штраф, можно будет оспорить в суде.
В районе дома 54 по проспекту Мира встретился первый информационный пилон – парковка 40 рублей в час и информация, как отправить СМС. Паркоматов пока нет. Автомобили стоят плотными рядами у магазинов, кафе, офисов и административных зданий.
На площадке за метро проспект Мира и офисным зданием метрополитена мимо автомобилей также можно было протиснуться с трудом. Парковка со шлагбаумом перед крупным торговым центром забита до отказа.
— Ищите место для парковки? — поинтересовался охранник. – С 25 декабря все соседние улицы — платные. А эта парковка, конечно, бесплатная, но с утра до вечера здесь места не найти, все заставлено.
В разговор вмешался еще один местный житель, который, по его заверениям, давно ждал, когда у него во дворе заработает платная стоянка.
— Сейчас из-за того, что по утрам к нам во дворы приезжает огромное количество сотрудников соседних офисов, получается, что я не могу припарковаться перед собственным домом, — сокрушается мужчина. – Днем к нам просто не проедешь, многие машины стоят до глубокого вечера и возвращаются рано утром. Я готов оформить резидентное разрешение, и за деньги обеспечить себе возможность парковать машину без проблем у собственного дома. А офисный планктон пусть паркуется у себя в бизнес-центрах или ездит на метро.