Авиакомпания «Ямал» завершает 2014 год с убытками на сумму почти один млрд рублей. Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин признался в интервью РИА «URA.Ru».
«Неожиданной была курсовая разница: попали под нее с авиакомпанией „Ямал“ — у нас там лизинговые платежи по технике и оборудованию. По результатам девяти месяцев предполагали, что закончим год с прибылью в 290 млн рублей, а в итоге получили почти 1 млрд убытков. Это для нас очень существенно», — рассказал глава региона.
По его словам, компания уже взяла кредиты у «Запсибкомбанка». «Но мы ее не бросим в любом случае. Для нас важна социальная составляющая», — отметил Кобылкин.
Прокомментировал он и возможность выхода перевозчика на IPO, о чем РБК Тюмень писало ранее. «Была такая перспектива. Речь шла о том, что если мы будем выводить компанию на IPO, то не исключался вариант, что иностранные компании захотят прибрести часть акций (в качестве одного из вариантов рассматривалась Lufthansa — ред.). На сегодняшний день, думаю, не совсем актуально смотреть в эту сторону, больше надо думать о том, как развивать её независимо от иностранных инвесторов», — добавил глава региона.
Кобылкин по-прежнему поддерживает решение придать аэропорту Нового Уренгоя статус международного, несмотря на скепсис экспертов и даже самих разработчиков концепции. «Я считаю, что мы не должны летать через Москву. Факт придания Новому Уренгою статуса международного не говорит о том, что у нас будут работать здесь международные специалисты. Это всего лишь маленький терминал, где есть возможность посадить пограничника, он будет проверять паспорта и ставить штампы. В плане нагрузки — это увеличение штата человек на 20», — пояснил губернатор.
В то же время глава арктического региона сомневается в том, что другие авиакомпании захотят заходить в ЯНАО. «Не нужен Ямал ни одной авиакомпании. Кто будет говорить — не верьте. Я очень уважаю Андрея Мартиросова, у нас был с ним разговор в 2010 году, говорили о субсидиях. Мы же тогда не собирались поддерживать авиакомпанию „Ямал“, собирались поставить на ней крест и отдать территорию „ЮТэйру“. Но я спросил, и благодарен за честный ответ. Я спросил: если что-то вдруг не так и я не смогу платить субсидию, то будешь ли ты летать? Он ответил: „Я буду летать тогда, когда это будет выгодно нам“. Я себе и представил: произойди что, кризис опять же», — признался Кобылкин.





