Подобные жалобы содержатся в 24% всех обращений в организацию, уточняется в сообщении. Всего в 2014 году в региональные общественные приемные ЖКХ Контроля поступило более 35 тысяч обращений.
На втором месте - новая система капитального ремонта многоквартирных домов - 16% обращений. Третье и четвертое места делят неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг и неудовлетворительное состояние многоквартирных домов (по 14% обращений), - сообщается в пресс-релизе партнерства.
Пятое и шестое место заняли неудовлетворительное благоустройство придомовой территории и проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализация права на выбор способа управления (по 7% жалоб), седьмое - проблемы с признанием жилья аварийным и переселением из ветхого жилья (6%), отмечается в сообщении.
На восьмом месте расположились действия и бездействия уполномоченных органов госвласти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ (5% обращений), на девятом - проблемы при проведении общего собрания собственников, сложности исполнения принятых решений на них (4%). Замыкают десятку рейтинга проблемы с приборами учета (индивидуальными и общедомовыми), в частности, касающиеся их приобретения, установки и эксплуатации - 3% обращений, говорится в пресс-релизе.
Центры общественного контроля, объединяющие некоммерческие организации, занимающиеся защитой прав граждан в жилищной сфере, в настоящее время созданы в 79 субъектах РФ, отмечается в сообщении.