Кстати, еще немного об электронике, а точнее – о смартфонах. В России дорожает не только модные Apple и Samsung, но и наш отечественный аналог YotaPhone. Казалось бы, в свете последних событий российский гаджет должен был бы получить огромную фору и мигом расправиться с заморскими конкурентами. Но не тут-то было. YoyaPhone вырос в цене больше, чем на 20 процентов (новая стоимость – 40 тысяч рублей) и теперь в категорию бюджетных гаджетов никак не вписывается. Производители объясняют просто: смартфон состоит из импортных комплектующих.
В последнее время подорожало даже оборудование для тату-салонов. На днях зашел в магазин за новой машинкой (устройство, которым набивается рисунок на теле – прим. редакции) и увидел, что простенький аппарат, к которому я давно присматривался, подорожал больше, чем на 10 тысяч, - рассказывает корреспонденту Noteru.com начинающий тату-мастер Олег Л. – раньше за машинку просили чуть больше 25 -30 тысяч рублей, теперь – больше 40! Пару недель назад цена и вовсе доходила до 50, но сейчас вроде немного снизилась.
Если учесть, что скоро должны подорожать и пигменты, которые проф. магазины закупают за границей совсем не за рубли, становится понятно, что и салоны и частные матера скорее всего тоже предложат клиентам новые цены. Видимо скоро народ в панике ринется не только в магазины электроники, но и в тату-салоны, решив: 10 микроволновок уже купили, теперь неплохо бы сделать 10 татуировок. Не то, чтобы очень хочется, просто потом будет дороже.
А что же с автомобильным рынком? Во-первых, Noteru.com в Москве и ближайшем Подмосковье все-таки удалось найти салоны, у которых есть машины в наличии, более того, покупателям в них даже готовы выдать ПТС до нового года!
В Химках, в салонах Рольф на Ленинградского шоссе, вчера днем оставалось 4 машины Mazda 3 (правда, все седаны), 2 авто Nissan Sentra, и даже один Volkswagen Jetta 2013 года выпуска. Кроме того, 4 машины предложил салон Mitsubishi, а еще, о том, что авто есть в наличии, заявили в химкинском Hyundai. Склады Kia, Ford и Toyota, увы, пустуют и салоны этих компаний заказы на машины временно не принимают.
Теперь – о ценах. Конечно, повышают. Причем, не только престижные, дорогие марки. Накануне стало известно, что прайс для российского рынка пересматривает китайский автоконцерн Lifan– компания, которая специализируется на выпуске, скажем так, бюджетных копий автомобилей более знаменитых брендов, например – Mini Cooper. Цены на Lifan могут вырасти на 8-10 процентов. Вообще, для этой компании в России сейчас выдалось очень интересное время: в связи со стремительным падением фактических зарплат россиян эти машины, до сей поры не пользующиеся особым спросом, могут набрать популярность.
Нельзя не сказать о ситуации с автокредитами. З 2000 а последние годы мы как-то привыкли к этой услуге. Да, с небольшой переплатой, зато не нужно долго копить и откладывать: сел и поехал. Даже появилась некая тенденция: человек берет авто в кредит на три года, столько же длится заводская гарантия. А по окончании этого срока машину продает и покупает что-то посвежее.
Теперь такие буржуйские привычки, похоже, придется оставить: банки повышают процентные ставки, а то и вовсе сворачивают программы автокредитования (среди них – Сбербанк, Кредит Европа Банк и Райффайзен). Если раньше получить кредит на автомобиль от коммерческого банка можно было по ставке 18% годовых, то теперь это 22% и более. А для автомобилей с пробегом ставки и вовсе запретительные: например, у одного из наших партнеров – 38,5%, - рассказывает РБК исполнительный директор ГК Рольф Виталий Павловский.
Ну и напоследок – обзор еще одного сегмента рынка, игрового. Российских геймеров тоже затронули колебания курсов валют. Игры для PlayStation 4, которые раньше стоили около трех тысяч рублей, сейчас уже четыре с половиной.
Итак, жизнь в России дорожает настолько стремительно, что даже сотрудники «Газпрома» запросили у главы компании Алексея Миллера прибавки к зарплате. В нашей стране это очень тревожный знак.
Обозреватель Noteru.com Мария Смолина