Легальные московские таксисты в массовом порядке стали получать штрафы за выезд на выделенные полосы. С ноября выписано уже более 7 тыс. таких штрафов. В Дептрансе совместно с ГИБДД обещают решить проблему в ближайшее время, однако на «выделенки» выезжать пока не рекомендуют. Недовольные пассажиры жалуются, что им приходится вместе со всеми простаивать в предновогодних пробках и платить больше.
Начиная с конца ноября, всем легальным московским таксистам неожиданно стали приходить штрафы за выезд на выделенные полосы для общественного транспорта. Как стало известно «Газете.Ru», за месяц было выписано уже более 7 тыс. таких штрафов на сумму 500 рублей каждый.
Это вызывало серьезное недовольство как самих водителей, так и пассажиров, которые вынуждены простаивать в такси в предновогодних пробках и платить больше денег за поездки.
При этом официально мэр Москвы Сергей Собянин еще 1 сентября 2013 года разрешил желтым официальным такси ездить по выделенным линиям для общественного транспорта. Жалоба на создавшуюся ситуацию уже направлена в Департамент транспорта, а также старшему вице-президенту Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимиру Платонову.
По словам председателя комитета МТПП по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Коношенко, дело в знаке «кирпич», запрещающем въезд.
«Уже около трех недель все легальные участники таксомоторного рынка, несмотря на то, что они имеют разрешения на работу в Москве, стали приходить штрафы за проезд под знак «кирпич», — говорит Коношенко «Газете.Ru».
– И произошло это без предупреждения. Согласно ПДД, если на дороге висит такой знак, то въезд на полосу движения разрешен только маршрутным транспортным средствам. Такси к этой категории не относятся. Раньше эти штрафы не приходили, поскольку все госномера таксистов внесены в базу ГИБДД. И почему с ноября произошел этот сбой, нам непонятно».
По словам Коношенко, заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов уже сообщил, что въезжающих на выделенные полосы таксистов штрафовать больше не будут и вопрос решается совместно с ГИБДД. Но пока водителям по-прежнему приходят штрафы.
«Выезд на «выделенки» — единственное преимущество водителей легальных такси перед нелегалами, — говорит Коношенко. — Сейчас ситуация может привести к тому, что бизнес снова уйдет в тень.
Формально в ГИБДД правы, ведь норма не закреплена в ПДД.
В Москве наступила выделенная полосаМосгортранс доволен выделенными полосами для общественного транспорта и не исключает, что их протяженность может быть увеличена почти в полтора раза... →