АвтоВАЗ приступил 22 декабря к серийному производству автомобилей Lada Granta с роботом - автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), сообщили в понедельник в пресс-центре предприятия.
Первой серийной Грантой с АМТ стал седан серебристого цвета в комплектации норма. На лифтбеках Lada Granta новая трансмиссия появится позднее. Старт продаж седанов с АМТ намечен на февраль 2015 года.
Как подчеркнул на церемонии начала производства президентАвтоВАЗа Бу Андерссон, АМТ - разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться. АМТ - это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ - пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичней, чем с механикой, и на 30% экономичней, чем с классическим автоматом, - отметил Андерссон.
ПрезидентАвтоВАЗа наградил пять лучших сотрудников производства Lada Granta/Lada Kalina. Сварщик, сборщики и маляры получили благодарственные грамоты и премии по 26 тысяч рублей.
Lada Granta стала второй вазовской моделью, оснащаемой автоматизированной механической трансмиссией. В сентябре 2014 годаАвтоВАЗ начал серийный выпуск автомобилей Lada Priora с АМТ.
На борту первой серийной Приоры с роботом был написан девиз - Просто, надежно, экономично. Роботизированная коробка передач позволяет двигаться в полностью автоматическом и в ручном режимах.
Этой осеньюАвтоВАЗ и его партнеры провели адаптацию конструкции Lada Granta к АМТ: автомобиль успешно прошел цикл испытаний и сертификацию. АМТ на Lada Granta полностью аналогична АМТ на Lada Priora. Инженерам потребовалось лишь изменить калибровки контроллера Lada Granta.
В ходе испытаний Lada Granta с полной нагрузкой и прицепом тестировалась в горах неподалеку от Сочи. Автомобиль показал себя лучше иностранных аналогов, - сказал сегодня начальник отдела доводки трансмиссии Владимир Петунин.
АМТ для автомобилей Lada базируется на серийной механической коробке передач. Совместно с немецкой фирмой ZF на коробку передач были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления и разработано самое современное программное обеспечение. В дальнейшем АМТ будет устанавливаться на другие вазовские автомобили, в том числе на Lada Kalina и Lada.