«Дакар 2015»: смена регламента и новые приключения

 »   » 
  • Опубликованно
  • «Дакар 2015»: смена регламента и новые приключения

Новый маршрут описывает идеальный круг по Южной Америке. «Дакар 2015» позволит почувствовать пилотам и командам всю прелесть, а также непредсказуемость внедорожных гонок. Для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года будут организованы марафонские этапы, во время которых экипажи не смогут воспользоваться помощью команды и за ночь должны будут успеть самостоятельно подготовить машины к очередному спецучастку. Для джипов марафонский этап пройдет из Икике в Уюни и обратно. Гонка будет очень непростой. Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например, как разные дни отдыха для участников разных зачетов. Чилийский город Икике, лежащий в северной оконечности маршрута, будет принимать у себя бивуак ралли в течение трех дней. Даты остановки для каждой дисциплины свои: легковые и грузовые автомобили прибудут туда 12 января, а мотоциклы и квадроциклы — 10 января. Дальнейший маршрут пролегает на севере, с заходом в Боливию, а затем возвращается в Аргентину. Гонка обещает стать непростой еще и потому, что отдельные спецучастки будут проложены в гористой местности на больших высотах.

Российская команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на «Дакар 2015» составом в четыре «боевых» автомобиля: 

№ 500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов, № 502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев, № 507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов, № 520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.

Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. При этом согласно новым требованиям регламента гонки (ограничения объема двигателей) в Южную Америку отправятся КАМАЗы, оснащенные моторами Liebherr. Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды — Iveco, Man, Ginaf, Tatra, Renault, Liaz мобилизовали на гонку все ресурсы. Соперники сильны, как никогда, но «КАМАЗ-мастер» настроены на решительную борьбу.

Андрей Каргинов, команда «КАМАЗ-мастер»: «В 2014 году мы выиграли на тутаевском моторе, но теперь было принято решение, что все едут на моторе Liebherr. Проделали также большую работу по подвеске. Новый автомобиль получился очень конкурентоспособным. Надеемся, что сердце автомобиля поменялось, но дух останется, и мы добьемся еще больших результатов».

В категории джипов на «Дакаре 2015» дебютирует российская команда «ПЭК». Экипаж Евгений Фирсов/Вадим Филатов выступит на автомобиле Toyota Hilux (стартовый номер 374) подготовки бельгийской конюшни Overdrive. Фирсов и Филатов — новички на «Дакаре», но не в автоспорте. Экипаж уже отличился титулами и достижениями: вице-чемпионы России по ралли-рейдам 2013, бронзовые призеры ралли «Шелковый путь 2013» в абсолютном зачете, лучшие дебютанты на ралли Марокко 2012 (9-е место).

Что интересно, техническую поддержку боевому экипажу «ПЭК» будут оказывать два грузовика. MAN (№ 565), идущий в канале гонки под управлением белгородского экипажа Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова — и это вторые, в истории зачета грузовиков «Дакара», россияне после «КАМАЗа», которые решились бросить вызов легендарному ралли-марафону. И грузовик-техничка MAN (№ 720), идущий в канале ассистанса.

Кстати на днях, 15 декабря, в Олимпийском комитете России президент ОКР, член МОК Александр Жуков принимал большую делегацию российских пилотов и членов команд — участников всемирно известного ралли-марафона «Дакар» и ралли «Африка Эко Рейс». Команду «ПЭК» на этом мероприятии представлял экипаж Евгений Фирсов/Вадим Филатов, а также боевая поддержка команды с экипажем Кирпилева/Шевелева/Ушакова. На встрече опытные пилоты в лице Владимира Чагина, Андрея Каргинова, Константина Жильцова рассказали о сложностях марафона, который помимо длинной дистанции проходит в условиях высокогорья, а дебютантам пожелали успешного финиша, выдержки и выносливости, так как первый «Дакар» — это всегда особое событие.

Тут стоит отметить, что предстоящий «Дакар» станет для Владимира Васильева и Константина Жильцова первым в совместном экипаже (G-Energy Team). До этого пилот и штурман выступали в разных составах. Лучшим результатом для Васильева стало 10-е место в «Дакаре 2014», а Жильцов в январе 2013 года поднялся на подиум легендарного марафона, получив бронзового бедуина. Российский дуэт посеян под стартовым номером 310. Победный сезон в Кубке Мира ФИА по ралли-рейдам 2014 станет отличным фундаментом для успешного выступления коллектива в Южной Америке.

В зачете «Квадроциклы» единственный представитель России — гонщик Сергей Карякин (стартовый номер 262). Сергей — победитель серии Can-Am Trophy, на «Дакаре 2014» финишировал седьмым.

На «Дакар 2015» официально зарегистрированы 414 участников гонки, включая 138 джипов, 48 квадроциклов, 164 мотоциклов и 64 грузовика. И еще немного официальных цифр: 

9111 км — маршрут зачета автомобилей (включая 4578 км СУ и 4533 лиазонов),
9295 км — маршрут зачета мотоциклов и квадроциклов (включая 4752 км СУ и 4543 лиазонов),
8159 км — маршрут зачета грузовиков (включая 3759 км СУ и 4400 лиазонов).

Светлана Парфенова


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа