Акции Geely обрушились из-за России

 »   » 
  • Опубликованно
  • Акции Geely обрушились из-за России

Котировки китайского производителя автомобилей Geely Automobile Holdings пережили максимальный суточный обвал за последние 12 лет после того, как компания сообщила об уменьшении прибыли за весь 2014 год вдвое из-за сокращения экспорта и валютных потерь от операций в России. Согласно заявлению компании, чистая прибыль по итогам 2014 года будет в два раза меньше зафиксированных в 2013 году 2,66 млрд юаней ($429,79 млн). На этом фоне котировки Geely на Гонконгской бирже упали на 17% — до $2,54 за акцию.

«Россия — это один из основных экспортных рынков для многих китайских автопроизводителей, поэтому резкое падение курса рубля не может не повлиять на них»,- прокомментировал аналитик консалтинговой компании Guoyuan Securities Ли Мин. Для Geely Россия является крупнейшим зарубежным рынком, на нее приходится 26% продаж компании. Другими крупными экспортными направлениями Geely являются Украина, Саудовская Аравия и Иран. Во многом из-за слабых продаж в России, а также из-за нестабильности на Украине общий экспорт Geely в период с января по ноябрь сократился на 49%. Как сообщают в компании, Geely начинает реструктуризацию своих операций в России и намеревается повысить там цены, чтобы компенсировать негативное влияние слабого рубля.

Кроме того, Geely, чья материнская компания Zhejiang Geely Holding Group владеет Volvo, сталкивается с сокращением доли рынка у себя на родине из-за возросшей конкуренции со стороны иностранных автокомпаний General Motors и Volkswagen, активно развивающихся на рынке КНР. Из-за слабых продаж на внутреннем рынке в первой половине текущего года прибыль Geely упала на 20%, а объем продаж с января по ноябрь снизился на 26%.

Аналитики отмечают, что потеря доли на внутреннем рынке КНР является самой насущной проблемой как для Geely, так и для других китайских производителей машин, например Great Wall Motor, поскольку китайцы все чаще отдают предпочтение статусу и качеству иностранных брендов. По данным инвестиционной компании Macquarie, доля китайских производителей на авторынке КНР в течение первых девяти месяцев 2014 года снизилась до 37,6% с 44,3% в 2009 году.

Наталья Бархатова


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа