«Никаких решений по этому вопросу мы не принимали, более того, ни разу всерьез не обсуждали. Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере, не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно», - заявил Собянин.
Ранее сообщалось, что законопроект, который разрешает властям российских городов взимать плату за въезд в отдельные районы, будет рассмотрен Госдумой в марте 2015 года. Отмечалось, что законом предусматривается наделение органов местного самоуправления субъектов РФ полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки города. Документ позволит выделить организацию дорожного движения в субъектах как отдельную статью местного бюджета.
Летом в интервью изданию «Коммерсантъ» глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что запросов на платный въезд в последние время приходит очень много. Однако итогового решения пока не принято.
«К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят «давайте делайте», потому что это позволит решить те или иные вопросы», - сказал Максим Ликустов.
С похожими рекомендациями ранее на экспертном совете при столичном правительстве выступил глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш. По его словам, данное нововведение поможет бороться с пробками и улучшит экологическую ситуацию в городе.
«Это работает очень хорошо в Лондоне, Стокгольме, Милане. Почему бы это не сделать в Москве? Но это непростой вопрос. Понадобится все объяснить гражданам, изменив при этом поведение водителей», - пояснил Флауш.
Идея ограничения въезда легковых автомобилей в отдельные районы города обсуждалась еще администрацией Юрия Лужкова. В 2006 г. мэрия хотела ставить в центре Москвы шлагбаумы, не пропуская машины с двигателями класса ниже «Евро-2». Был даже разработан законопроект, однако его так и не приняли.