Японский автопроизводитель планирует до конца года инвестировать в производство модели более 160 миллионов долларов и выпустить 700 автомобилей с топливными ячейками. Для японского рынка предназначено 400 машин, 200 штук — для США, остальные — для стран Европы. В 2016 году количество выпущенных автомобилей может возрасти до 2.1 тыс. штук.
Кроме того, японские автопроизводители рассчитывают значительно нарастить производство автомобилей с водородными топливными элементами в ближайшие пять лет. В частности к летним Олимпийским играм 2020 года, которые пройдут в Токио, компания планируют выпускать до 50 000 штук водородомоблей в год. К 2030 году каждый десятый автомобиль в Японии будет работать на водороде.
Главным препятствием для распространения транспорта такого типа является низкий уровень развития соответствующей инфраструктуры. Сейчас на территории Японии насчитывается 30 водородных АЗС, которые располагаются преимущественно в крупных городах, таких как Токио, Осака и Нагоя, однако в следующем году их количество должно возрасти до 90 штук.
По информации Nikkei, на данный момент стоимость кубического метра водорода на розничном рынке составляет почти 150 йен (около 1.3 доллара). При этом в издании Autobloggen подсчитали, что реальный расход водорода у новинки составляет порядка 4.7 литра топлива на 100 км пробега и стоимость такой поездки примерно равна аналогичному путешествию на бензиновом автомобиле с аналогичным расходом.
Toyota Mirai не производит вредных выбросов в атмосферу, результатом работы силовой установки является чистая вода. В отличие от обычных электромобилей, зарядка которых требует продолжительного времени даже в случае использования мощных зарядных комплексов, Mirai заправляется всего за 5 минут, а одного бака достаточно для 480-километровой поездки. При этом компания дает 8-летнюю гарантию на электрический двигатель и топливные элементы.