Впервые с 2010 года загруженность дорог в Москве стала уменьшаться, говорится в исследовании сервиса «Яндекс.Пробки». Правда, положительная тенденция наблюдалась только в сентябре и октябре, а в ноябре ситуация вновь стала ухудшаться. В предыдущий раз пробки в столице сокращались в 2009 году, когда страна переживала экономический кризис. Как и сейчас.
Впервые с 2010 года столичным властям удалось переломить ситуацию с пробками. Раньше пробок с каждым годом становилось только больше. Тенденция к снижению заторов в Москве отражена в свежем исследовании «Яндекса», за сентябрь, октябрь и ноябрь текущего года.
Эксперты сервиса «Яндекс.Пробки» пришли к выводу, что время проезда в сентябре и октябре 2014 года по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики объяснили выбор периода сентябрь-октябрь тем, что это наиболее показательный период, который хорошо отражает время средней загруженности. Сезон отпусков подходит к концу, а снегопады еще не начались.
С приходом ноября ситуация изменилась: загруженность во второй половине дня резко выросла, и вечером на дорогах стало хуже, чем в ноябре 2013 года.
Однако по утрам улицы Москвы были по-прежнему свободнее, а среднее время проезда в часы пик и в ноябре было на 1% меньше, чем годом ранее.
Как пояснили специалисты компании «Газете.Ru», проводить сравнительные исследования за целый год не имеет смысла, поскольку каждый год погодные условия в столице совершенно разные.
Причины улучшения ситуации на дорогах эксперты как раз частично объясняют погодными условиями. В этом году в Москве было меньше осадков, чем в прошлом. Так, по данным Gismeteo, в сентябре 2013 года в Москве было 13 дождливых дней, а в сентябре 2014 — всего два. Однако в «Яндексе» считают, что на ситуацию в городе повлиял в том числе фактор платных парковок.
«Погода — не единственная причина положительных изменений: они видны, даже если сравнивать только те дни, когда не было сильных дождей или снегопадов. – говорится в исследовании. —
Так, внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла по сравнению с сентябрем-октябрем 2013 года примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, из-за введения платных парковок».
Между ТТК и Садовым ситуация почти не изменилась. А самые заметные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли между ТТК и МКАД. Это произошло благодаря новым развязкам и эстакадам, уверены в «Яндексе».
В то же время основная причина ухудшения ситуации на некоторых дорогах — также дорожное строительство, в ходе которого сужают проезжую часть. Например, на ТТК и МКАД скорость движения резко упала на тех участках, где шли дорожные работы.
Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).
Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация, согласно результатам исследования, заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%.
На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты также дорожные работы на Кутузовском проспекте. На Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.
Водители встали в платных пробкахСамая дорогая платная дорога в России, проложенная в объезд Одинцова в Московской области, не избавила автомобилистов от пробок. В часы пик водители... →