Как и все крупные европейские города, изначально не предназначенные для огромного количества автомобилей, Милан страдает от постоянных пробок и заторов. Кроме того, в этом итальянском городе регулярно фиксируются рекордные значения загрязнения воздуха не только в масштабах страны, но и по общеевропейским меркам.
Бороться с таким положением вещей городские власти будут в сотрудничестве со страховыми и транспортными компаниями, которые обеспечивают пассажирские перевозки в Милане. В автомобили клиентов двух крупных страховщиков будут установлены компактные отслеживающие устройства, благодаря которым будет фиксироваться факт использования автомобиля в городской черте.
В случае, если автомобиль простоял неподвижно с 7.30 до 19.30, на счет мобильного телефона владельца машины перечислят 1.5 евро, чего достаточно для поездки по городу на автобусе (во всяком случае, так считают представители муниципалитета).
Внедрение такого нововведения было воспринято с энтузиазмом местнымитранспортными специалистами. «Итальянцы очень привязаны к своим автомобилям, даже если их эксплуатация обходиться намного дороже общественного транспорта и вызывает неудобство, связанное с долгим пребыванием в заторах. Это часть современной итальянской культуры», - отметил профессор университета Боккони в Милане Марко Перкоко.
Миланский проект является одним из многих вариантов решения проблем перегруженности городских дорог. К примеру в Лондоне за въезд в центральные районы города с водителей взимается дополнительная плата, а некоторые китайские мегаполисы практикуют нормирование перемещений автомобилей в зависимости от номерных знаков (чётные — нечетные).