Европротокол не получил популярности у российских автомобилистов. Несмотря на двукратное увеличение лимита по страховым выплатам, водители не хотят рисковать и в случае ДТП вызывают инспектора ГИБДД для его оформления. Участники рынка страхования не наблюдают роста обращений за выплатами по европротоколу. Некоторые эксперты уверены, что из-за подорожания запчастей число оформляемых по европротоколу ДТП могло сократиться.
Со 2 августа 2014 года максимальный лимит выплат по европротоколу — когда ДТП с участием двух автомобилей оформляется самими водителями без привлечения инспектора ГИБДД — увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб. по договорам ОСАГО. «Газета.Ru» узнала у экспертов и участников рынка, выросло ли с тех пор число случаев, когда участники дорожного движения сами оформляют мелкие аварии.
Согласно недавнему опросу «Газеты.Ru», 55% российских автомобилистов считают, что европротокол поможет решить проблему пробок, образующихся из-за незначительных аварий. При этом 40% респондентов заявили, что намерены воспользоваться этим способом оформления ДТП, если возникает такая необходимость.
Однако глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников утверждает, что сомнения по-прежнему заставляют автомобилистов, попавших в аварию, стоять на дороге и ждать инспектора, который оформит все необходимые документы. Эксперт не исключает, что число обращений в страховые компании за выплатами по европротоколу могло даже сократиться в последние месяцы.
«Во-первых, несмотря на то, что лимит выплат по европротоколу был увеличен до 50 тыс. руб., из-за падения курса рубля серьезно подорожали и запчасти,
Как оформить аварию без ГИБДДС начала августа лимит выплат страховой суммы при оформлении ДТП без инспектора ГИБДД вырос до 50 тыс. руб. Таким образом, большинство мелких аварий... →