Киевские бомжи люстрируют Порошенко

 »   » 
  • Опубликованно
  • Киевские бомжи люстрируют Порошенко

Привыкла. Умереть Украина сегодня не может по той простой причине, что в качестве государства она уже мертва. Утверждение, конечно, жёсткое и категоричное, но основанное на том, что сегодня в этой стране нет основополагающего государственного атрибута – государственной власти. Не то чтобы хорошей или плохой, а никакой вообще.

 

Вот уже больше полугода президентом Незалежной считается Пётр Порошенко. Именно считается, а вовсе не является, поскольку делает много заявлений с трибун, но до сих пор не принял ни одного знакового решения, которое было бы воплощено в повседневную украинскую жизнь. Раздача цацек участникам карательного «Дранг нах Остен» - не в счёт. Достаточно вспомнить, что ни одно из объявленных им перемирий и прекращений огня на Донбассе фактически не соблюдалось. Что уж тут говорить о менее значимых распоряжениях. И, если внимательно посмотреть на ситуацию, виноваты в этом не тёмные силы извне, а пауки из собственной банки. Падальщики, устроившие драку за куски трупа украинского государства.

 

За артиллеристскими обстрелами городов Донбасса, газовыми неплатежами и истеричными требованиями денег у Европы и США, мы как-то совсем не замечаем ключевого последствия украинской революции – грандиозного передела собственности. Пока одни шумно раскрашивают мосты в цвета шведской хоккейной сборной, ломают памятники «старику Крупскому» и запрещают к показу 71 фильм с Иваном Охлобыстиным, другие штурмуют проходные «Запорожстали» и переписывают в государственных реестрах собственности фамилии владельцев предприятий. Даже из тех, кто внимательно сладит за местными событиями, совсем немногие в курсе недавней перестрелки между милицией и батальоном «Азов» в мариупольском порту. И уж совсем единицы знают в чьи руки перешла после этого инфраструктура, дотоле пребывавшая под контролем восточного олигарха Ахметова.

 

На текущей же неделе украинские рейдерские захваты вышли на новый уровень. Им стали подвергаться целые регионы. Начало процессу было положено в Виннице. Сценарий – примитивен, как мозг протоукра. Одним прекрасным или одним ненастным, без разницы, утром на главную площадь города выводятся несколько десятков местных городских сумасшедших из так называемой «несистемной оппозиции всему что шевелится». Их усиливают парой сотен предварительно прибывших в город наймитов. В основном, крепкого телосложения. Собравшаяся толпа якобы стихийно врывается в здание администрации, сметая немногочисленную милицию и силой разгоняет людей, считающих себя городской властью, выкрикивая имя заранее заготовленного «народного губернатора». Если такой вариант прошёл с Януковичем, то уж у главы провинциального города тем более нет шансов противостоять событиям. Тем более, при отсутствии в стране государственной власти.

 

Создание «Винницкой республики» номинальному президенту Украины удалось предотвратить путём жёсткой карательной акции силами батальона «Айдар». Задержали десяток дебоширов. Кому-то набили морду. Одного, особо политически одарённого, кричавшего в телекамеры «Порошенко - …ло», собрались посадить за хулиганку. Но решили ли проблему? Нет! Уже через несколько дней аналогичный концерт по чьим-то заявкам состоялся в Запорожье. На сей раз протестующую толпу возглавил не кто-нибудь, а скандально изв 2000 естный депутат Олег Ляшко. А это уже серьёзнее. Двумя ротами «Айдара» не перешибёшь. На него надо заметно большие силы бросать, возможно, оттягивая их с фронта. Сейчас ситуация с перехватом управления Запорожской областью висит в воздухе. Местный мэр Александр Син, которого, вроде бы, заставили отречься от должности, тоже не от сохи в свой кабинет попал. Если к месту событий успеет подтянуться его «крыша», ситуацию можно будет переиграть обратно.

 

А теперь скажите, возможна ли такая вакханалия в государстве? В любом: сильном, слабом, демократическом, тоталитарном, жовто-блакитном, красно-коричневом, банановом или даже самопровозглашённом? Ответ может быть только один – невозможна. Ни одному Маккейну не позволят ворваться на заседание детройтского горсовета и стащить с трибуны за галстук его председателя. Отметелят дубинками – мама, не горюй, на радость чернокожему населению Фергюсона. Ни одна Сара Вагенкнехт не станет и пытаться выцарапать бесстыжие зенки Меркель из-за несогласия с её экономической политикой. Ни один Ходорковский, со всеми его деньгами и сторонниками, не сумеет прорваться в мэрию Петрозаводска и объявить себя главой города. Дойдёт только до сержанта на входе в здание.

 

На Украине же того сержанта давно люстрировали. А вместе с ним и государственную власть, как упорядоченную структуру. И ни президент, ни правительство, ни кто-то другой ситуацию полностью не контролирует. У Яценюка полстраны без электричества сидит, а он в это время пишет иски в международные суды, требуя взыскать с России сколько-то триллионов гривен. А что он ещё реально может сделать? Киевские бомжи организовали «майдан иностранных дел» и требуют люстрировать президента, как пособника российской «оккупации» Крыма. И кто им запретит не только потребовать, но и люстрировать? Депутат Рады Мосийчук угрожает Кадырову. Лучше бы уж с курильщиками боролся, дурашка. Не так смешон был бы. А чем ему ещё заняться?

 

Единственный для Порошенко выход из почти безнадёжной ситуации видится в немедленном прекращении карательной операции на Донбассе и мобилизации всех возможных ресурсов на борьбу с конкурирующими пауками из украинской банки. Возможно, он это и понимает. Не зря же периодически объявляет перемирия и так радуется, когда они соблюдаются.

- За истекшие 24 часа впервые за последние семь месяцев не погиб ни один военнослужащий украинской армии, - сказал украинский президент сегодня в Канберре, где пребывает с визитом. – Но перемирие очень хрупко и я буду молиться за то, чтобы мы продолжили этот процесс.

Ничего другого Порошенко и не остаётся. «Бессрочный день тишины» даёт номинальному президенту возможность срочно перекинуть часть сил в то же Запорожье, для противодействия рейдерскому захвату региона. Но, увы, реальных сил у Петро Олексiйовича не больше, чем было у приснопамятного Керенского в августе-сентябре 1917 года.

 

Обозреватель Noteru.com Борис ТЕРЕХОВ

 

 

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа