В заявлении пресс-службы КГБ, цитируемом агентством «Инфотаг», отмечается, что согласно договоренностям Кишинева и Тирасполя в ЗБ «сформирована и действует объединенная оперативно-следственная группа (ООСГ), включающая в себя представителей как Молдовы, так и Приднестровья».
По мнению чекистов, если Субботин в чем-то виновен, то его задержание и следственные действия «должны проводить именно сотрудники ООСГ, а не прокуратуры и полиции Молдовы».
Они считают, что «незаконное задержание Субботина — не что иное, как попытка поднять вопрос о Приднестровье как о якобы контрабандной “черной дыре”».
КГБ отреагировал лишь спустя девять дней после случившегося. А приднестровский МИД уже 5 декабря выступил с осуждением молдавских властей. Он назвал их действия «политически мотивированными и имеющими однозначно заказной характер, свидетельствующий об умышленной провокации высокопоставленных руководителей республики».
Тирасполь призвал международных партнёров в формате «5+2» «осудить провокационные действия молдавских структур в ЗБ» и пригрозил предпринять ответные меры.
Субботин задержан 2 декабря 2014 г. в селе Маловата Ноуэ с табельным оружием по уголовному делу, возбужденному прокуратурой РМ. Ранее он неоднократно получал повестки с требованием явиться в правоохранительные органы Молдовы.