Николай Меркушкин и Михаил Бабич оценили работу МФЦ в Самаре

 »   » 
  • Опубликованно
  • Николай Меркушкин и Михаил Бабич оценили работу МФЦ в Самаре

Жизнь в МФЦ напоминает муравейник: два десятка работающих окон и несколько десятков посетителей. На табло — красные цифры с отображением номера в электронной очереди. И каждые несколько секунд — «механический» голос, называющий номера вроде «Ж156». Здесь все желающие в формате «единого окна» могут получить любую из 160 предоставляемых услуг — от государственных до банковских.

Как идет этот процесс, Николай Меркушкин и Михаил Бабич решили оценить лично. Губернатор прошел по помещению, здороваясь с посетителями, явно не ожидавшими увидеть в МФЦ первое лицо области. «Ты знаешь, с чего начать?» — обратился губернатор к молодому человеку, который собирался оформлять права собственности на объект недвижимого имущества.

«Нужно пойти и взять талон», — не растерялся парень. «А куда пойти-то?» — улыбнулся Николай Меркушкин. Оказалось, и на этот вопрос молодой человек по имени Иван Кучер знает ответ. Талон был получен, и уже через несколько минут парень сел на стул у нужного окна, достав документы. «Как процесс идет?» — обратился Михаил Бабич к девушке за стеклом.

«Идет хорошо, процедура займет еще минут 10-15», — ответила ведущий специалист службы приема и выдачи документов Анастасия Кондратьева. «Когда ему возвращаться?» — заинтересовался Михаил Бабич, кивнув на молодого человека. «Через семь рабочих дней. Он получит свидетельство о государственной регистрации права на долю в недвижимом имуществе», — ответила девушка.

«Тебя это устраивает?» — в свою очередь, обратился губернатор к пареньку. «Конечно! Удобно, что все в одном месте. Специалисты осуществляют прием достаточно оперативно. Часто приходится бывать здесь как по личным, так и по профессиональным вопросам», — ответил тот.

Как позже поделился с Волга Ньюс Иван Кучер, появление МФЦ существенно облегчило ему жизнь: «Теперь не нужно разъезжать из одного конца города в другой для того, чтобы передать документы между ведомствами. Здесь есть как технические, так и кадастровые органы, а также много иных услуг, которыми полезны жителям города».

Оставив молодого человека заполнять бумаги, Николай Меркушкин и Михаил Бабич поднялись на второй этаж, где находится служба приема и выдачи документов. Сотрудница МФЦ Наталья Петина в одном из окошек рассказала гостям, какие услуги здесь предоставляются и как их получить. «Можно сразу поставить ребенка на налоговый учет, присвоив ему ИНН», — привела пример Наталья Петина.

«А в детский сад можно поставить в очередь?» — спросил полпред. «Скоро будет можно, наши специалисты уже проходят обучение», — ответила девушка, добавив, что существует новая услуга — можно вызвать специалиста на дом, который составит для мамы ребенка личную программу подачи документов. «Это платно?» — спросил о самом главном губернатор. «Вызов специалиста на дом — да. А вообще государственные услуги предоставляются бесплатно» — ответила специалист.

Гости удалились, оставив центр работать в привычном ритме. А директор МФЦ Александр Иванов ознакомил Михаила Бабича и Николая Меркушкина с цифрами статистики: «Наш МФЦ обслуживает только Самару, у нас два отделения. В следующем году планируется открытие еще шести отделений и таким образом будет достигнут показатель 90% охвата населения из расчета 5000 человек на одно окно».

Зашла речь и о кадрах. В двух отделениях МФЦ сейчас работает 178 человек. Все они обладают необходимыми профессиональными навыками и при необходимости посещают курсы повышения квалификации.

«А вот допустим к специалистам, которые обслуживают Росреестр, какие требования?» — спросил Михаил Бабич. «Им необходимо высшее юридическое образование, а также опыт работы в сфере недвижимости», — ответил Александр Иванов, добавив, что в МФЦ рады кадрам, освободившимся из Росреестра.

Дело в том, что одной из проблем, с которой сталкивались в МФЦ, была неподготовленность людей. Посетители зачастую приходили, чтобы посмотреть, что к чему и выяснить, какие нужны документы. Получалось, что из-за повторных визитов тратили лишнее время и клиенты, и специалисты.

«Чтобы решить эту проблему, мы организовали две стойки регистрации, — рассказал Александр Иванов. — Когда человек обращается за услугой, ему на месте квалифицированно объясняют, достаточно ли принесенных им документов, чтобы получить услугу, и, если нет, — какие нужны».

Добавим, что самарский МФЦ — один из первых России, где отработали «три услуги одного дня»: приватизацию, выписку из ЕГРП и постановку на кадастровый учет участка земли. Есть в МФЦ и другие комплексные услуги — те, которые можно получить одновременно, например, при рождении ребенка. «Это сокращает время и уменьшает нагрузку на специалистов», — заключил Иванов.

Охват жителей регионов государственными и муниципальными услугами по принципу «одного окна» составляет в среднем 51% по ПФО. Максимальные значения достигнуты в Пензенской области (96%), Республике Мордовия (70%) и Самарской области (60%), минимальные — в Республике Марий Эл (6%) и Кировской и области (27%). За 9 месяцев текущего года сетью МФЦ округа оказано более 6,3 млн услуг, что на 11% больше чем в целом за 2013 год (5,6 млн услуг). Основу составляют федеральные услуги — 77% (4,8 млн) от общего количества. Среди них основную массу (64%) составляют услуги Росреестра и Федеральной земельной кадастровой палаты, 11% — Федеральной миграционной службы. Региональные услуги составляют — 6,4% (0,4 млн), муниципальные услуги — 12,6% (0,7 млн), и услуги внебюджетных фондов — 3,9% (0,2 млн). В перечень услуг, оказываемых на базе самарского МФЦ, входит 160 услуг, в том числе: государственных — 78, муниципальных — 23, услуг МФЦ — 6, дополнительных платных услуг — 48. Ежедневная проходимость заявителей составляет до 1,5 тыс. человек в день, среднее время ожидания в очереди — 28 минут.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа