Покупатели отвернулись от Lada и Jaguar

 »   » 
  • Опубликованно
  • Покупатели отвернулись от Lada и Jaguar

Стремительно возросший в ноябре спрос на автомобили обошел стороной ряд сильных автопроизводителей. «АвтоВАЗ», Jaguar, Volvo и другие игроки не смогли поддержать тенденцию растущего рынка, и ушли в ноябре в минус. При этом в течение последних недель резкое увеличение спроса продемонстрировали большинство крупных брендов. По мнению эксперта падение продаж связано с проблемами в поставках, повышением цен и нежеланием работать в условиях кризиса.

Обвалившийся курс рубля, продолжающаяся программа утилизации и запланированное на следующий год автопроизводителями повышение цен на новые модели, стали в ноябре стимулами роста продаж на российском рынке. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый месяц объем авторынка оказался всего на 1,1% меньше аналогичного показателя прошлого года. Для сравнения, в сентябре продажи упали на 20,1%, а в октябре – на 9,9%.

Ведущие автопроизводители, к примеру, Hyunadi, KIA, Toyota, Nissan, Mitsubishi и другие, смогли серьезно увеличить свои продажи, как в сравнении с предыдущими месяцами этого года, так и относительно ноября 2013 года. Однако общий ажиотаж на российском авторынке не коснулся ряда брендов, как бюджетных, так и люксовых.

Наибольший спад среди самых популярных в России марок по итогам прошлого месяца показал «АвтоВАЗ». Продажи моделей Lada относительно ноября 2013-го года сократились значительно сильнее, чем рынок в целом – на 17%.

Всего в ноябре «АвтоВАЗ» реализовал 30,4 тыс. машин, хотя в предыдущие месяцы продавал примерно по 37 тыс. автомобилей.

В конце октября завод в Тольятти в течение восьми дней не продавал машины в рамках программы утилизации — компания исчерпала денежный лимит в 2 млрд. рублей, который предоставлен государством в качестве компенсации по программе. Когда продажи были возобновлены, из списка моделей, реализующихся по программе, производитель убрал модель Granta, объяснив это шаг высокой популярностью автомобиля, а также необходимостью обеспечить уже имеющиеся заявки на приобретение.

В результате продажи Granta – самой популярной до этого момента модели в России – существенно сократились в ноябре. Более того, впервые за последние два года, Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля в России модели KIA New Rio.

Китайские дилеры потеснили «Ладу»

В России за год появилось почти двести новых автомобильных дилерских центров, а закрылось в три раза меньше. Главным трендом года стало увеличение... →


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа