С проспекта Октября в Уфе исчезнет более 30% наружной рекламы

 »   » 
  • Опубликованно
  • С проспекта Октября в Уфе исчезнет более 30% наружной рекламы

До следующего лета с проспекта Октября в Уфе уберут более 30% рекламных конструкций в связи с нынешней перенасыщенностью там наружной рекламой. Об этом ProUfu.ru сообщила директор МБУ «Городская реклама» Римма Зарипова. Она отметила, что работа по «наведению порядка в части размещения рекламы» уже ведется. Так, количество рекламных конструкций на трассе Уфа-аэропорт снижено на треть (было 89, стало 59) за счет увеличения размеров баннеров. Аналогичную работу будут проводить на проспекте Салавата Юлаева, где сейчас размещено около 40 рекламных конструкций.

— Никому не нравится начало проспекта Салавата Юлаева. Оно страшненькое, некрасивое, давайте его менять, — заявила Зарипова, указывая на обилие рекламы при въезде в город. — В основном реклама находится на первых участках дороги, а потом ее практически нет. Мы собираемся убрать всю рекламу, начиная с перекрестка Заки Валиди, и потихонечку увеличить размеры баннеров, распределив рекламу по всему проспекту. А то она сейчас там как грибы — вообще в беспорядке находится.

А как в Москве и Казани?

Недавно власти Уфы представили концепцию, которая, по их мнению, позволит навести порядок в дизайне городской рекламы и привести к единому виду многочисленные вывески и конструкции баннеров. Как сообщила Зарипова, осуществить эти планы планируется примерно к концу 2017 года. Такие сроки обусловлены тем, что на размещение городской рекламы в некоторых случаях уже прошли торги и заключены договора до 2017 года.

Концепцию разрабатывали, опираясь на опыт других городов России, в частности, Москву, Казань, Рязань и другие.

— В Москве разработали концепцию по зонам, практически по каждому дому. Этот опыт нам не совсем подходит, ведь они сразу выписывают предписание на демонтаж конструкции. И все владельцы, имеющие или не имеющие разрешение, должны в течение года его выполнить. Но просто взять и тотально всех демонтировать мы тоже не можем — это огромные затраты. Это и траты владельцев, и компенсации на демонтаж, и потерянная прибыль города. Просто так взять и сказать «живем по-новому» нельзя, — сказала Зарипова. — Москва — это более дорогой город, им проще пойти на это.

Что касается Казани, Зарипова сообщила, что вопросом Концепции размещения рекламы они занялись еще в 2012-2013 году. Тогда они демонтировали «старую» рекламу и поставили новую. Сейчас в Казани предприниматели вообще могут не получать разрешения, если реклама находится в рамках принятой городскими властями концепции.

— А у нас в 2012 году не было универсиады и никто об этом не задумывался, — говорит Зарипова.

Транспаранты исчезнут, рекламных щитов будет меньше

Между тем транспаранты (шелковые растяжки с рекламой — ред.) над дорогами Уфы исчезнут к февралю-марту следующего года — когда истекут договора с заказчиками рекламы. Во всей Уфе останутся только три транспаранта на бульваре Ибрагимова — у них имеется разрешение до 2017 года. Кроме того, по словам Зариповой, количество рекламных щитов (сейчас их в городе около 1300 — ред.) может уменьшиться в связи с новыми правилами.

Все торги отныне проводятся в соответствии с новыми правилами размещения рекламы. Концепция, вступившая в силу в минувшую субботу, накладывает определенные ограничения по выбору места размещения, типу и виду рекламных конструкций, а также способа их размещения.

Так, полностью будет убрана реклама из исторических мест, парков и скверов (к примеру, парк Ленина, Победы, Монумент Дружбы, сад Салавата Юлаева). Запрещено размещать рекламу на тротуарах, если это сузит до 2,25 метров ширину прохода для пешеходов, пользоваться деревьями для размещения баннеров. Кроме того, все рекламные конструкции вдоль дорог должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты, размещаться на одной высоте от поверхности земли и на одном расстоянии от края дороги, не мешая при этом обзору водителей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа