Компания Яндекс приобрела у инвестфонда Runa Capital компанию Метабар, разрабатывающую сервис Советник, который помогает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах, пишет газета Ведомости со ссылкой на сообщение фонда. Информацию о совершенной сделке подтвердил и представитель Яндекса, отметивший, что покупка обошлась компании в несколько миллионов долларов. По данным другого источника, сумма сделки не превысила пяти миллионов долларов.
Советник представляет собой расширение для браузера, которое анализирует просматриваемую страницу интернет-магазина и подсказывает, где можно купить тот же товар дешевле. Как сообщил основатель Метабара Михаил Ушаков, сервис использует данные о ценах из Яндекс.Маркета, который потом делится выручкой за клики.
В 2011 году фонд Runa Capital вложил в Метабар миллион долларов еще на стадии идеи (из-за этого доля фонда превышала 50%) и теперь сделка принесла многократный возврат инвестиций, - рассказала представитель фонда Лилиана Пертенава. Она также уточнила, что кроме Runa Capital в проект не вкладывался никто и он развивался на собственные средства.
По словам руководителя группы маркетинга Яндекс.Маркета Александра Феоктистова, компания рассматривала два варианта: разрабатывать сервис, аналогичный Советнику, самостоятельно или купить кого-то из игроков. Главным аргументом в пользу покупки стала экономия времени, поскольку компания не хотела тратить ресурсы на разработку.
Феоктистов отметил, что теперь Яндекс получил не только готовый продукт, но и команду, которая продолжит развивать его внутри компании.
Отметим, что за последнее время Яндекс приобрел сразу несколько различных компаний и сервисов. Так, в июне компания купила портал Auto.ru, в сентябре в собственность Яндекса перешла платформа ADFOX и сервис PriceLabs, который позволяет управлять ставками и анализировать эффективность размещения товаров на Яндекс.Маркете.