Радуемся мы простым человеческим вещам. Тому, что есть дети и внуки – 40%, что близкие здоровы – 14%, удовлетворенным потребностям – 12%, хорошей работе – 11%. На то, что какой-то мерзопакостный Обама санкции объявил – вообще не обращаем внимание. Разве что 1 человек из 100 встревожен ростом цен. Хотя, по личным наблюдением автора статьи этот процент часто «кучкуется» возле одного подъезда или автобусной остановки, обсуждая санкции и дорожающие не по дням, а по часам товары народного потребления.
Не дремлют и социологи конкурирующего и чуть менее лояльного в формулировках «Левада-центра». По их данным 47% наших соотечественников ощущает себя в международной изоляции. К ЕС плохо относятся 66%, а Украине 59%. Счастливые, но одинокие. И умудряемся, будучи удовлетворенными работой, семьей и здоровьем, кого-то ненавидеть! Такой вот забавный когнитивный диссонанс. Не хуже, чем у сербов, 70% которых выступают за вступление в Таможенный Союз и аналогичное количество за тесную интеграцию с Еврозоной.
Хотя… как мы можем чувствовать себя в одиночестве, если за нас вступился целый Юкио Хатояма? Бывший японский премьер, который на закрытии Фестиваля российской культуры в Токио сказал, что присоединение его страны к экономической изоляции Москвы – большая ошибка и что приложит максимум усилий к снятию санкционного режима.
Отечественные СМИ раструбили о событии как о большой дипломатической победе. Не какой-нибудь хрен собачий, а один из ведущих политиков не шибко дружественной страны, имеющей к нам территориальные претензии, говорит приятные для России вещи. Целый премьер-министр, роль которого на родине самураев значительно выше, чем у нас. Политологи в таких случаях любят говорить о «новых ветрах» и «коренном переломе в информационном войне». Новость тут же вошла в топы всех поисковых систем и подняла моральный дух патриотам.
Про два маленьких НО в патриотическом угаре принято забывать. Прежде всего о том, что Юкио Хатояма – далеко не самый успешный глава правительства. Раздав с три короба невыполнимых обещаний электорату от лица Демократической партии в 2009 году, политик опростоволосился и вылетел со своего поста, не пробыв на нем и года. Пообещал вышвырнуть американскую военную базу с Окинавы, не смог, расписался в собственной политической импотенции, разочаровав партнеров по коалиции из социал-демократической партии, и бесславно ушел. Впрочем, по российским телеканалам таких подробностей не говорят.
Ну и, конечно же, с западных трибун «от лица всей России» активно вещают свои глашатаи. Они создают в массовом сознании точно такую же эйфорию, будто бы вся элита настроена проевропейски и проамерикански. Те же «сбитые летчики» большой политики, которые говорят громко и смело, в первую очередь, в силу отсутствия каких-либо перспектив 2000 . Экс-премьер Михаил Касьянов и вице-премьер ельцинского правительства Борис Немцов. А где-нибудь на Украине можно было услышать, что покойная Валерия Новодворская могла бы стать агентом влияния Незалежной на российские умы. Об этом на полном серьезе заявляла Юлия Тимошенко.
А еще мы чувствуем себя не одинокими, когда читаем в «твиттере» записи лидера французского «Левого Фронта» Жана-Люка Меланшона, который «мутузит» фрау Меркель и Евросоюз. «Заткнитесь, госпожа Меркель! Франция является свободной. Займитесь лучше своими бедными и вашим хозяйством, находящемся в руинах», - хватает модный политический трэнд «Удальцов Пятой республики». Яростный евроскептицизм неплохо эксплуатирует «Национальный фронт» Марин Ле Пен, умеренный – британский премьер Дэвид Кэмерон. И, похоже, эта «фишка» стала залогом быстрого политического успеха в так называемой Старой Европе, которая принесла политический успех и президенту Сербии Томиславу Николичу, и его венгерскому коллеге Виктору Орбану.
И российской официальной пропаганде удобно ее трактовать по-своему. Мол, все эти люди, в том числе, левые радикалы, чьи политические идеалы бесконечно далеки от путинских, наши союзники. Китай, который выстраивает партнерские отношения со всем миром, воспринимаем как красноармеец Федор Сухов «любимую жену», а члена НАТО Турцию, через территорию которой в Сирию проникают сотнями вооруженные сепаратисты, чуть ли не как главного партнера в регионе.
Хотя ни один из серьезных лидеров не признал ни Южную Осетию, ни Абхазию и лишь считанное количество стран третьего мира одобрило крымский референдум…
Вот так и живем в изоляции, проигрывая в ООН одно голосование за другим, искренне верим в туманные перспективы Гейропы, доллара и евро. Зато безумно счастливы.
Обозреватель Noteru.com Сергей РУНЬКО