Падение рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2014 году составит 15-20%. Об этом заявил журналистам директор по развитию дивизиона легких коммерческих автомобилей группы ГАЗ Павел Середа.
Безусловно, мы ожидаем то или иное падение, исходя из тех процессов (которые происходят сегодня в экономике. - Прим. ред.). Наш прогноз падения рынка - около 15-20%, - сказал он.
При этом Середа, слова которого приводит агентство Интерфакс, считает, что продукция ГАЗа будет падать медленнее рынка, на предприятии рассчитывают сохранить свой объем продаж. Поскольку в первую очередь это падение и курсовая разница ударят по импортным аналогам, на которые будут повышать цены, - пояснил представитель компании.
Он подчеркнул, что в продукции дивизиона заложен высокий уровень локализации, который позволит сохранить цены на том уровне, который зафиксирован на сегодняшний день.
На минувшей неделе президент АвтоВАЗа Бу Андерссон в качестве пессимистического сценария тоже допустил падение авторынка РФ в 2014 году на 20%. Если все пойдет по 1000 оптимистичному сценарию, можно ожидать, что российский рынок может даже остаться таким же, как и в прошлом году. А если по пессимистичному, он может быть и на 20% меньше, - заявил глава АвтоВАЗа в интервью телеканалу Россия 24 в прошлую среду.
Отметим, что 15-20% - это, похоже, более пессимистичный прогноз, чем тот, который также на прошлой неделе представило министерство промышленности и торговли РФ. Министерство посчитало, что продажи во всех сегментах авторынка рынка упадут в этом году на 3-6,5%.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в 2013 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2013 году сократились на 5,5% - до 2,78 млн штук.
Продажи новых легковых и легких автомобилей стали снижаться в России с марта прошлого года. Рост был отмечен только в декабре - на 4%.