Авиабилетам обещают рост цен

 »   » 
  • Опубликованно
  • Авиабилетам обещают рост цен

Авиабилеты на международные рейсы подорожали в рублевом эквиваленте почти на 15%, заявил «РИА Новости» генеральный директор по продажам авиабилетов агентства Pososhok Кирилл Фаминский. В компании «Ъ» пояснили, что такие выводы были сделаны на основании минимальной стоимости билетов «Аэрофлота» по пяти направлениям в экономическом классе с вылетом через две недели (направления не уточняются). По данным Pososhok, стоимость авиабилетов на международных маршрутах росла на 3-5% еженедельно.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались. Но глава онлайн-тревел агентства Biletix Александр Сизинцев пояснил «Ъ», что «индексация стоимости авиабилетов на международные рейсы происходит еженедельно исходя из курса валют, поэтому сейчас приходится говорить не о разовом повышении цен на авиабилеты, а об их постоянном изменении на еженедельной основе». В соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта, системный курс валют в глобальных дистрибутивных системах авиабилетов Sabre и Amadeus до вторника, 9 декабря, составит 63,5 руб. за €1 и 51 руб. за $1.

В Pososhok считают, что до нынешнего скачка цен отмечалось снижение спроса на 30%. «Очевидно, что теперь спрос сократится еще сильнее,- полагает господин Фаминский.- “Отложенные продажи, на которые рассчитывал рынок в связи с сокращением глубины продаж в этом году, скорее всего, не состоятся”. По данным источника “Ъ” в отрасли, на начало 2015 года глубина продаж авиабилетов упала в три раза по сравнению с началом текущего года.

Но несмотря на рост курсов валют, авиакомпании вынуждены сдерживать тарифы. В презентации финансовых результатов “Аэрофлота” отмечается, что за девять месяцев доходная ставка на пассажира в рублевом эквиваленте на внутренних линиях снизилась на 4,1%, на международных — на 2,8%. Источник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний отметил, что пока нельзя однозначно говорить о резком росте цен на билеты, так как “все зависит от направления, перевозчики стремятся уйти с дальних маршрутов на более короткие, чтобы сократить убытки”. По словам собеседника “Ъ”, сейчас главный вопрос не в цене билета, а в том, насколько придется сократить объемы перевозок, чтобы “компании смогли выжить”. По данным Росавиации, в октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%.

Елизавета Кузнецова


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа