Профессор Уральской архитектурной академии Леонид Салмин первым заявил, что Артемий Лебедев выступал не как дизайнер, а как провокатор: «Я не вижу предмета разговора о дизайне. Этот объект — есть инструмент провокации, за который мы должны сказать “спасибо” Лебедеву. Благодаря троллингу мы здесь собрались. Ситуация напоминает первое действие “Ревизора”. События связаны не с буквой, а с тем, как обстоят дела с проблемой айдентики города, с проблемой брендинга».
Сам логотип дизайнерам не понравился из-за его историчности. «Буква ретроориентирована в ней нет будущего никакого футуризма. Из прошлого будущего не делается», — заявил Салмин. «Здесь действительно есть только прошлое, город показан только в дореволюционном аспекте, здесь нет Свердловска, нет Уралмаша. Может это намек на Ельцина? Знак должен идти с опережением, прийти к нам сегодняшним из будущего», — отметил основатель издательства TATLIN Эдуард Кубенский.
Директор Уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова заявила, что логотип Лебедева напоминает ей перевернутый логотип Эрмитажа, а историк Евгений Бурденков нашел ошибку в объяснениях московского дизайнера: Лебедев утверждал, что за основу был взят вензель Екатерины I, когда на самом деле он принадлежит Екатерине II, которая не имеет к городу отношения.
Представитель дизайнерского сообщества директор агентства StreetArt Евгений Фатеев отметил, что это не первый логотип, в следующем году свои работы представят 4-5 команд. «В следующем году будет интересно. Лебедев открыл занавес. В городе (администрации Екатеринбурга — прим. “УралПолит.Ru”) идет свой процесс, весной скорее всего он выйдет со своей айдентикой», — пообещал Фатеев.
Высказали свое мнение и горожане. Сегодня на улицу Вайнера вышла инициативная группа, которая предложила прохожим нарисовать свой вариант логотипа для уральской столицы.
В понедельник, 1 декабря, студия Артемия Лебедева опубликовала свой вариант логотипа для Екатеринбурга в виде буквы «Е» в императорском стиле, окруженной названием города в шрифте, охарактеризованном как «отвязный гротеск». Официально разработку стиля никто не заказывал.





