Знаменитый Nissan Z (в Японии Fairlady Z) с каждым новым поколением прибавлял в рабочем объеме двигателя, однако жестокие времена даунсайзинга диктуют пересмотр ценностей, и вот уже наследник современного 370Z (в России официально не продается) видится носителем «четверки» в атмосферном формате и с наддувом. Соответственно, потенциальные конкуренты — Toyota GT86/Subaru BRZ.
Мотор V6 вроде бы должен выжить, однако с его будущим есть некоторые неясности. С одной стороны, Роэл де Врис (глава компании по маркетингу и стратегии) заявил о «многочисленных вариантах» двигателей для «зетки». «Можем ли мы продавать автомобиль с мотором V6 в Европе? Нет. Но по-прежнему есть клиентура, желающая 6 цилиндров. Так почему мы должны им отказывать? Все это будет обсуждаться и рассматриваться», — заявил он. Стоит отметить, что те же Штаты вряд ли откажутся от крупнообъемного спорткара в пользу «недомерка».
При этом де Врис — перст, указывающий компании Nissan, не цепляется за наследие Z-кара и не считает двигатель стержнем имиджа модели. Он убежден: для сохранения и поддержки традиций и перформанса спорткара вовсе не обязателен агрегат V6 и цифровой индекс, указывающий на объем двигателя. «Номенклатура названия также может смениться. Чем больше мотор, тем машина дороже и быстрее — так было раньше. Но сегодня все поменялось, ведь дело не в литраже, а в возможностях движка», — убежден де Врис. «Мы совершенно точно оставим литеру Z. Что касается перехода с 350 на 370, то это было из-за увеличения объема. Но кто сказал, что автомобиль следующего поколения не получит три мотора на выбор, так почему бы не назвать его просто Z», — заключает он.
Преемник современного 370Z ожидается в течение двух лет.